
Тематика мероприятий проекта для VIII-XI классов в 2024/2025 учебном году
№ п/п | Дата проведения | Примерная тематика мероприятий |
1. | 26.09.2024 | «Молодость – время выбора. Наши инициативы здесь и сейчас» (о деятельности органов ученического самоуправления; молодежный парламент; Совет молодых ученых, при Министерстве образования Республики Беларусь, идеи для развития своего региона) |
2. | 24.10.2024 | «Молодость–время выбора. Молодежь – за милосердие»(о волонтерской деятельности; волонтерские отряды) |
3. | 28.11.2024 | «Молодость–время выбора. Что может БРСМ?» (о возможностях развития и самореализации членов ОО «БРСМ», деятельности Республиканского союза работающей молодежи) |
4. | 19.12.2024 | «Молодость – время выбора. Профессиональное самоопределение» (основы профессионального выбора; встречи с молодыми профессионалами с активной гражданской позицией) |
5. | 23.01.2025 | «Молодость – время выбора. Куда поступать учиться» (выбор учреждения профессионального образования, преимущества национальной системы профессионального образования; встречи со студентами и учащимися учреждений профессионального образования) |
6. | 27.02.2025 | «Молодость – время выбора. Молодежь – за здоровый образ жизни» (здоровый образ жизни; возможности для оздоровления и занятий спортом; профилактика наркопотребления и других вредных привычек) |
7. | 20.03.2025 | «Молодость – время выбора. Молодежь – за Союзное государство» (о молодежных проектах и инициативах Союзного государства Беларуси и России) |
8. | 24.04.2025 | «Молодость – время выбора. Управление государством»(об участии молодежи в выборах, право избирать и быть избранными в государственные органы) |
9. | 15.05.2025 | «Молодость – время выбора. Наследники Победы» (об участии в военно-патриотических акциях, Вахтах Памяти, деятельности поисковых отрядов, музеев и др.) |
«Молодость – время выбора. Куда поступать учиться?» (выбор учреждения профессионального образования, преимущества национальной системы профессионального образования; встречи со студентами и учащимися учреждений профессионального образования)
Дата проведения: 23.01.2025 г.
Участники: учащиеся 11 «А» класса
23 января 2025 года в государственном учреждении образования «Средняя школа г.п. Краснополье» прошел единый день информирования по теме: «Молодость – время выбора. Куда поступать учиться?»
В мероприятии приняли участие учащиеся 11 класса и Денисенко Анна Викторовна, классный руководитель.
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ».
На первом этапе проекта с помощью викторины «Мы узнаём» были актуализированы знания о национальной системе профессионального образования, об учреждениях профессионального образования и др.
Также учащимся было предложено ответить на вопросы по теме:
- Что следует учитывать при выборе учебного заведения для получения профессии?
- Какие возможности предоставляют учреждения профессионально-технического и среднего специального образования?
- По каким основным профилям и отраслям экономики осуществляют подготовку специалистов учреждения профессионально-технического и среднего специального образования?
- Как в системе образования нашей страны реализуется принцип «образование через всю жизнь»?
- Как вы думаете, какие профессии будут востребованы в будущем?
Фокус обсуждения был сделан на профессиональную ориентацию, национальную систему профессионального образования, особенности учреждений профессионально-технического и среднего специального образования; условия обучения и возможности для самореализации, профессионального становления обучающихся; инициативность; активную жизненную позицию; гражданскую зрелость.
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ».
Учащиеся просмотрели презентацию и видеосюжет посвященные земляку – кандидату в президенты Беларуси – Сыранкову Сергею Александровичу.
Было организовано с учащимися обсуждение полученной информации с опорой следующие вопросы:
Чем обусловлен выбор земляка именно этого учебного заведения?
Какие условия созданы в учебном заведении для овладения выбранной профессией?
Какие возможности для самореализации дает студенту обучение в учебном заведении?
Назовите основные профессиональные умения, которые были приобретены, за годы обучения в выбранном учреждении образования.
В чем Вы видите преимущества образования?
Где еще можно получить образование или квалификацию в выбранной нашим земляком профессиональной сфере деятельности?
Назовите успешные примеры профессиональной карьеры, которая была построена на основе профессионально-технического или среднего специального образования?
Что можно посоветовать тем, кто стоит перед выбором учебного заведения для получения профессионального образования?
ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ».
В ходе реализации ШАГа “Мы действуем” были подведены итоги встречи. Учащиеся констатировали, что тема разговора весьма актуальна, интересна и близка им. Учащиеся осознанно понимают, что впереди у них не простой выбор- выбор профессии.
Подводя итог мероприятия, классный руководитель отметила, что каждый учащийся должен знать виды профессий, учреждения образования в которых обучают данным профессиям, условия поступления и проходные баллы. Ребятам были заданы вопросы:
– Насколько актуальна для вас была тема сегодняшнего разговора?
– Как правильно и осознанно выбрать будущую профессию?
Молодость – время выбора. Профессиональное самоопределение» (основы профессионального выбора; встречи с молодыми профессионалами с активной гражданской позицией)
Дата проведения: 19.12.2024 г.
Участники: учащиеся 8-11 классов
19 декабря 2024 года в государственном учреждении образования «Средняя школа г.п. Краснополье» прошел единый день информирования по теме « Молодость – время выбора. Профессиональное самоопределение». Гостем мероприятия стала Жебина Екатерина Сергеевна инженер по лесопользованию Краснопольского ГЛХУ. В мероприятии приняли участие учащиеся 8-11 классов, а так же Беляк Валерия Александровна и Денисенко Анна Викторовна классные руководители 11-х классов.
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ».
На первом этапе проекта с помощью викторины «Мы узнаем» были актуализированы знания о профессиональном самоопределении, основах профессионального выбора и др. В процессе организации работы были вовлечены в обсуждение большинство обучающихся. Обучающимся были предложены материалы из пособия «Я – гражданин Республики Беларусь» , раздел «Профессиональный выбор». Также учащимся было предложено ответить на вопросы по теме.
- Что такое профессиональное самоопределение?
- Почему формула выбора профессии «хочу-могу-надо» считается оптимальной для успешного профессионального самоопределения?
- Какие профессии можно отнести к типу «человек-техника», «человек -человек», «человек-природа», «человек-знаковая система», «человек -художественный образ»?
- Как опыт работы в волонтерских и студенческих отрядах, лагерях труда и отдыха может повлиять на выбор профессии?
- Из каких достоверных источников можно получить информацию о профессиях?
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ».
В рамках второго этапа “Мы размышляем” перед учащимися выступила Жебина Екатерина Сергеевна, которая в интересной и увлекательной форме познакомила учащихся с деятельностью Краснопольского ГЛХУ, а также своей профессией. Также она рекомендовала учащимся после окончания высших учебных заведений вернуться в родные края, чтобы быть полезными своей малой Родине. Гостья с удовольствием ответила на вопросы учащихся.
— Почему Вы выбрали именно эту профессию?
— Ваш выбор профессии был осознанным или спонтанным?
-Кто или что повлияло на Ваш выбор?
— Есть ли у Вас хобби или увлечения?
— Сыграли ли они какую-либо роль в выборе профессии?
-Где можно получить образование или квалификацию в реализуемой вами профессиональной сфере деятельности?
-Какие возможности Ваша профессия дает для самореализации личности? Какое значение Ваша профессия имеет для развития нашего региона?
-Что нужно для того, чтобы быть успешным в Вашей профессии?
-Какие возможности для карьерного роста есть в Вашей профессии?
— Что бы Вы посоветовали тем, кто хочет связать свою жизнь с данной профессией?
ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ».
В ходе реализации ШАГа “Мы действуем” были подведены итоги встречи. Учащиеся констатировали, что тема разговора весьма актуальна, интересна и близка им. Учащиеся осознанно понимают, что впереди у них не простой выбор- выбор профессии.
Подводя итог мероприятия, классные руководители 11-х классов отметили, что каждый учащийся должен знать виды профессий, учреждения образования в которых обучают данным профессиям, условия поступления и проходные баллы. Ребятам были заданы вопросы:
– Насколько актуальна для вас была тема сегодняшнего разговора?
– Как правильно и осознанно выбрать будущую профессию?
«Молодость – время выбора. Что может БРСМ?» (о возможностях развития и самореализации членов ОО «БРСМ», деятельности Республиканского совета работающей молодежи)
Дата проведения: 28.11.2024 г.
Участники: учащиеся 9-11 классов
В государственном учреждении образования «Средняя школа г.п.Краснополье» состоялся открытый разговор за круглым столом по теме:«Молодость – время выбора. Что может БРСМ?».В работе круглого стола приняли участие: Козик Мария Владимировна, главный специалист отдела организационно-кадровой работы Краснопольского райисполкома, заместитель директора по воспитательной работе Ануфриева Марина Михайловна, учащиеся 9-11 классов, а также классные руководители Семенчикова Екатерина Сергеевна и Шевцова Валентина Васильевна.
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ» провела классныйруководитель 10 «Б» класса Семенчикова Екатерина Сергеевна совместно с учащимися 10 классов в форме интерактивной викторины «Мы узнаём». Цель игры – актуализировать имеющиеся у учащихся знания о Белорусском республиканском союзе молодежи: символике, направлениях работы, проектах.
Блок Интерактивная викторина «Мы узнаём»
- Какова история создания ОО «БРСМ»?
- Какие цели и задачи стоят перед ОО «БРСМ»?
- Какие возможности для самореализации предоставляет ОО «БРСМ» своим членам?
- Какие программы существуют в БРСМ для поддержки молодежи?
- Что представляет собой Республиканский совет работающей молодежи и каковы основные направления его деятельности?
ШАГ 2. Далее ведущий – классный руководитель 10 «Б» класса Семенчикова Екатерина Сергеевн, представила участникам мероприятия гостя. Главный специалист отдела организационно-кадровой работы Краснопольского райисполкома Козик Мария Владимировна рассказала о деятельности БРСМ, о возможностях самореализации молодежи.
Из зала звучали вопросы, адресованные приглашённой:
— Когда Вы стали членом ОО «БРСМ»?
— Что побудило Вас стать членом этой организации?
-Сегодня много говорят о том, что ОО «БРСМ» предоставляет большие возможности для самореализации молодежи. А какие это возможности?
— В каких социально значимых проектах участвуют члены районной организации ОО «БРСМ»?
— В каких социально значимых проектах Вы участвовали как член ОО «БРСМ»?
— Кто такой лидер мнений в ОО «БРСМ»? Кто может им стать?
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущая Семенчикова Е.С. подвела итоги:
— Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
– Есть ли среди вас те, кто задумывается стать членом ОО «БРСМ»?
Подводя итог мероприятию, ведущая, классный руководитель 10 «Б» класса Семенчикова Е.С. акцентировать внимание учащихся на следующем: судьба нашей страны, развитие Беларуси зависит от каждого из нас; ОО «БРСМ» предоставляет возможности молодым людям для самореализации и для реализации инициатив (идей), направленных на совершенствование различных сфер жизнедеятельности белорусского общества; сегодня очень важны активная гражданская позиция молодежи, единство белорусского народа.
«Молодость–время выбора. Молодежь – за милосердие»(о волонтерской деятельности; волонтерские отряды)
24.10.2024
Участники: учащиеся 8-11 классов
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ».
Ведущий знакомит учащихся с темой мероприятия. С помощью викторины «Мы узнаём» актуализируются знания о волонтерском движении и благотворительной деятельности в Республике Беларусь, направленных на оказание помощи ветеранам, инвалидам, детям-сиротам и др.
ШАГ 2. Знакомство с земляком (волонтером, представителем благотворительной организации).
Татьяна Адамовна познакомила учащихся с волонтерским движением, рассказала о своём «вкладе» в работу волонтёрского движения, о мероприятиях, которые проходят в школе. Учащиеся слушали внимательно и имели возможность задать интересующие их вопросы. Татьяна Адамовна, подводя итог своего выступления, предложила учащимся на ромашках записать ответ на вопрос «Почему важно быть волонтером?»
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подводит итоги.
Ведущий подводит итоги.
– Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
– Как вы относитесь к суждению, что помогая другим, мы помогаем себе?
– Что, на ваш взгляд, необходимо, чтобы стать волонтером?
– Какой вклад вы можете внести в развитие своего региона и страны в целом через волонтерскую/благотворительную деятельность?
«Молодость – время выбора. Наши инициативы здесь и сейчас» (о деятельности органов ученического самоуправления; молодежный парламент; Совет молодых ученых, при Министерстве образования Республики Беларусь, идеи для развития своего региона)
Дата проведения: 26.09.2024 г.
Участники: учащиеся 8-11 классов
26 сентября 2024 года в государственном учреждении образования “Средняя школа г.п. Краснополье” прошло мероприятие информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» на тему: «Молодость – время выбора. Наши инициативы здесь и сейчас»
(о деятельности органов ученического самоуправления; молодежный парламент; Совет молодых ученых при Министерстве образования Республики Беларусь, идеи для развития своего региона)
Гостем мероприятия стал Выганный Павел Владимирович, председатель Молодёжного парламента при Краснопольском районном Совете депутатов. В мероприятии приняли участие учащиеся 8-11классов, Ковалёва В. А., Кулинич Е. В., Горбачёва С..А, классные руководители 9-х классов.
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЕМ»
Горбачёва С..А, классный руководитель 9 «А» класса, актуализировала знания о молодежных инициативах Республики Беларусь с помощью интерактивной викторины. В фокусе обсуждения находились вопросы: каковы основные направления деятельности ученического самоуправления в учреждении образования, каково предназначение Молодежного парламента,какие условия созданы в Республике Беларусь для организации научно-исследовательской деятельности учащихся, как реализуется право молодых ученых выступать с инициативами и предложениями по вопросам, касающимся их деятельности, как в Республике осуществляется поддержка одаренной и талантливой молодежи.
ШАГ 2 «ЗНАКОМСТВО С ЗЕМЛЯКОМ».
В рамках второго этапа «Знакомство с земляком» состоялся открытый диалог с председателем Молодёжного парламента при Краснопольском районном Совете депутатов Выганным Павлом Владимировичем. Далее Павел Владимирович рассказал о Молодёжном парламенте нашего района: как парламент образовывался, какие вопросы решает, кто в него входит.
ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ».
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» были подведены итоги встречи.
— Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
— Что, на ваш взгляд необходимо, чтобы стать активным гражданином
своей страны?
— Какое участие в общественно-политической, научной деятельности
могут принять учащиеся школ и гимназий?
— Как вы понимаете значение понятия «молодежные инициативы»?
— Какой вклад именно Вы можете внести в развитие нашей страны,
своего региона уже сейчас?
Подводя итог мероприятия, классные руководители 9-х классов предложили вниманию учащихся фрагмент обращения Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко к выпускникам высших учебных заведений на Республиканском балу:
«Связывайте свое будущее с Беларусью. Это я вам говорю не потому, что я Президент. Это ваша Земля. Здесь, на этой земле, вы всегда будете нужны. Вы здесь будете дома, вы здесь будете хозяевами. Ваши знания, навыки, инициатива – обязательно найдут применение. Любите свою страну, трудитесь на ее благо. Вы сможете не только достичь материального достатка, но и заслужить уважение своих земляков, а это поважнее, чем деньги и материальный достаток. Вы, молодые, в ответе за нашу Беларусь! Ее благополучие, стабильность, мирное существование – с сегодняшнего дня в ваших руках! Мы все сможем с уверенностью смотреть в будущее, если вы будете стремиться созидать и быть на своей земле хозяевами. Понимать, ценить красоту и добро, уважать мудрые традиции, завещанные нам предками, и стараться оставить после себя как можно больше хорошего для будущих поколений, которые придут на эту землю после нас».