
Репетиционное тестирование проводится в три этапа:
1-й этап – октябрь – декабрь 2024 г.
– 2-й этап – январь – февраль 2025 г.
– 3-й этап – март – апрель 2025 г.
од предмета | Учебный предмет | Количество заданий | Время выполнения, | ||
Часть А | Часть B | Всего | |||
01 | Русский язык | 18 | 22 | 40 | 120 |
02 | Белорусский язык | 18 | 22 | 40 | 120 |
03 | Физика | 10 | 20 | 30 | 210 |
04 | Математика | 10 | 20 | 30 | 210 |
05 | Химия | 16 | 22 | 38 | 150 |
06 | Биология | 16 | 22 | 38 | 120 |
07 | Английский язык | 18 | 22 | 40 | 120 |
08 | Немецкий язык | 18 | 22 | 40 | 120 |
09 | Испанский язык | 18 | 22 | 40 | 120 |
10 | Французский язык | 18 | 22 | 40 | 120 |
11 | История Беларуси | 16 | 22 | 38 | 90 |
12 | Обществоведение | 16 | 22 | 38 | 90 |
13 | География | 16 | 22 | 38 | 90 |
14 | Всемирная история (новейшее время) | 16 | 22 | 38 | 90 |
15 | Китайский язык | 18 | 22 | 40 | 120 |
Уважаемые абитуриенты!
Приводим алгоритм действий участника РТ:
1. Создать «личный кабинет» на сайте РИКЗ (с указанием достоверных данных участника). http://reg.rikc.by
2. Осуществить онлайн-регистрацию в «личном кабинете» на участие в РТ (указать предмет, пункт и дату проведения тестирования).
3. В течение суток после регистрации произвести оплату на личный лицевой счет, присвоенный системой (в размере 8,20 рублей за предмет тестирования).
4. Распечатать пропуск на РТ содержащий номер регистрации (возможно только после осуществления оплаты).
P.S. Регистрация считается законченной только после оплаты и присвоения системой участнику тестирования номера регистрации
Регистрация на репетиционное тестирование начинается до 12.00 первого дня регистрации, а заканчивается в 9.00 последнего
Уважаемые абитуриенты!
Приводим алгоритм действий участника РТ:
1. Создать «личный кабинет» на сайте РИКЗ (с указанием достоверных данных участника). http://reg.rikc.by
2. Осуществить онлайн-регистрацию в «личном кабинете» на участие в РТ (указать предмет, пункт и дату проведения тестирования).
3. В течение суток после регистрации произвести оплату на личный лицевой счет, присвоенный системой (в размере 10.90 белорусских рублей за предмет тестирования).
4. Распечатать пропуск на РТ содержащий номер регистрации (возможно только после осуществления оплаты).
P.S. Регистрация считается законченной только после оплаты и присвоения системой участнику тестирования номера регистрации
Регистрация на репетиционное тестирование начинается до 12.00 первого дня регистрации, а заканчивается в 9.00 последнего
Дистанционное РТ (ДРТ)
Дистанционное РТ позволяет будущим абитуриентам и всем желающим проверить свои знания по каждому из 15 учебных предметов и незамедлительно узнать свой результат.
Прохождение учениками репетиционного тестирования необходимо для того чтобы:
- научиться заполнять бланк ответов (на РТ ученикам необходимо заполнить точно такой же бланк ответов как и на ЦТ, процедура эта, как ни странно, не очень простая, в бланк нужно правильно и в подходящее место внести много разной информации, умение это делать быстро и без ошибок сэкономит ученику минут двадцать на ЦТ, а это будет совсем не лишнее).
- Привыкнуть к другим организационным вопросам и обстановке (на РТ хотя и не полностью, но всё же воспроизводится обстановка ЦТ, а чем привычнее обстановка тем меньше волнение, а чем меньше волнение тем лучше работает голова и выше результат).
- Научиться планировать свое время так чтобы ученику хватило этого времени на решение всего теста и заполнение бланка ответов (задач на ЦТ и РТ довольно много, а времени не так много, чтобы успешно написать ЦТ задачи эти нужно уметь решать быстро и четко).
- Привыкнуть и стилю и методу изложения заданий и постановки вопросов (на ЦТ и РТ используется немного специфический способ постановки вопроса, например, обычно недостаточно просто найти корни уравнения, нужно еще указать какую-нибудь их алгебраическую комбинацию, либо по какому-либо критерию выбрать один из них и т.д.).
- Перестать надеяться на удачу (типа: там же есть варианты ответа, чего там, наугадываю…), а также развеять представление некоторых, что балл на ЦТ соответствует школьной оценке (типа: ну у меня же в школе по математике 9, значит на ЦТ наберу около 90…). Дело в том что эти мысли очень неправильные и вредные. Наугадывать на ЦТ можно максимум баллов на 10, а зачастую на 5-7, т.е. даже меньше порогового балла. А школьная оценка соответствует будущему баллу на ЦТ очень редко, зачастую тот, кто имеет в обычной школе 9 по математике, на ЦТ без дополнительной подготовки наберет балов 30-40.
- Баллы которые Вы получите на РТ помогут Вам представить, на что Вы можете рассчитывать на ЦТ, а значит с меньшей долей неопределённости и волнения подойти к вступительной кампании в целом.
- Отслеживание результатов РТ поможет правильно построить подготовку к ЦТ. А это в свою очередь поспособствует росту итогового балла, который Вы наберете на ЦТ.
- Все вышеперечисленные факторы приведут в конечном счете к тому, что ученик на самом ЦТ будет настолько спокоен, насколько это вообще возможно на таком ответственном экзамене, а это позволит ему показать максимум из того, на что будет способен данный ученик, т.к. волнение (и невнимательность) это фактически единственные факторы, которые могут помешать Вам набрать заслуженный балл на ЦТ.
К репетиционному тестированию надо относиться, как к генеральной репетиции спектакля в театре или как к учениям в армии. Чем больше таких репетиций будет, тем лучше будет результат ЦТ. Необходимо потренироваться выполнять каждый элемент:
- Зарегистрироваться;
- Оплатить;
- Что-то повторить перед тестом;
- Выспаться;
- Психологически правильно настроиться;
- Приехать вовремя в пункт тестирования, пройти контроль, найти нужную аудиторию;
- Ещё раз правильно психологически настроиться;
- Проходя тест, правильно распределить время на решение простых и сложных задач;
- Научиться пользоваться черновиками, которые выдают во время тестирования;
- Научиться не отвлекаться во время теста на соседей по парте, которые будут донимать абитуриента разными вопросами;
- Посмотреть, как происходит общение с организаторами тестирования и с преподавателями, которые находятся в аудитории;
- Научиться без ошибок и за короткое время заполнить бланк.
Неважных элементов здесь нет – любая, на первый взгляд, мелочь может вывести абитуриента из состояния душевного равновесия. Можно привести множество примеров из опыта некоторых учеников, которые неправильно регистрировались, теряли документы или квитанции об оплате, не могли от волнения найти нужную аудиторию, неправильно заполняли бланк тестирования, неумело пользовались черновиком и в нужный момент не находили уже решённую задачу… Конечно, можно сказать, что так им, этим неприспособленным к жизни «маменькиным сыночкам и доченькам», и надо, пусть получают «по башке». Им это только пойдёт на пользу. А можно сказать, что при подготовке к самым ответственным событиям в жизни мелочей не бывает, всё надо делать умело, тщательно и аккуратно, заранее потренировавшись.
Совершенно необходимо, чтобы ученики проходили все три этапа РТ в 11 классе, более того не плохо было бы десятиклассникам пройти третий этап РТ вместе с одиннадцатиклассниками. Есть репетиторы, которые требуют от своих учеников проходить каждый этап РТ по два раза – тестирование, подробный разбор теста, закрепление знаний на повторном тестировании – и это не перебор.
Как известно, первый этап РТ проходит с октября по декабрь, второй – в январе и феврале, третий – в марте и апреле. Лучше ученикам проходить тестирование в конце каждого этапа (в конце декабря, февраля и апреля соответственно), чтобы успеть как можно больше пройти учебного материала к моменту тестирования.
Но здесь есть один негативный момент – к концу каждого этапа условия РТ становятся всё менее секретными – выносить черновики с репетиционного тестирования разрешено и уже написавшие тест ученики активно обсуждают его в социальных сетях. Достаточно часто удаётся найти и оригинал теста. Абитуриент должен побороть в себе соблазн пойти на тест, заранее прорешав его весь или частично. Кроме этого, некоторые школьные учителя, руководствуясь самыми благими намерениями, разбирают по просьбе учеников на уроках отдельные задачи РТ или весь тест. Важно в этом случае попросить учителя производить разбор этих задач РТ только после того, как все ученики напишут его.
Надо правильно выбрать и день недели для прохождения теста. Очень важно, чтобы в день теста у абитуриента не было более важного дела, а значит, ученик не должен устать перед тестом и никуда не должен торопиться после теста. Поэтому лучше всего для дня тестирования подойдёт суббота или воскресенье. Можно выбрать и будний день, но в этот день не стоит идти с утра в школу.
Если вы проходите тестирование в пункте тестирования, вам необходимо в день проведения явиться в пункт тестирования, имея при себе: документ, удостоверяющий личность (паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца), или свидетельство о рождении, распечатанный пропуск, гелевую (капиллярную) ручку с чернилами черного цвета, калькулятор (при прохождении тестирования по физике и химии).
Информацию о результатах репетиционного тестирования участники смогут получить на сайте РИКЗ исключительно в личном кабинете участника тестирования. После завершения каждого из этапов репетиционного тестирования (в 20-х числах декабря 1-го этапа, в 20-х числах февраля 2-го этапа и в 20-х числах апреля 3-го этапа) абитуриенты на сайте РИКЗ также в личном кабинете участника тестирования смогут получить решение заданий теста для проведения работы над ошибками.