Предупреждение преступлений против половой неприкосновенности
Ежегодно совершаются десятки преступлений против наших детей. Это страшные преступления, понять ужас которых не хочет ни один родитель. Главная задача общества, родителей, ребенка — бдительность!
Памятка о половой неприкосновенности
Защитим детей и подростков от насилия и посягательства на половую неприкосновенность. Памятка для педагогов и родителей.
Уважаемый взрослый!
Эта памятка предназначена для Вас, так как, находясь рядом с ребенком или подростком, Вы можете помочь предотвратить насилие и посягательства их на половую неприкосновенность. Избежать насилия можно, но для этого помогите ребенку усвоить «Правило пяти «нельзя»:
— Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом.
— Нельзя заходить с ними вместе в подъезд и лифт.
— Нельзя садиться в чужую машину.
— Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти к ним домой или еще куда-либо.
— Нельзя задерживаться на улице одному, особенно с наступлением темноты.
Научите ребенка всегда отвечать «Нет!»:
— Если ему предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи.
— Если за ним в школу или детский сад пришел посторонний, а родители не предупреждали его об этом заранее.
— Если в отсутствие родителей пришел незнакомый (малознакомый) человек и просит впустить его в квартиру.
— Если незнакомец угощает чем-нибудь с целью познакомиться и провести с тобой время.
Как понять, что ребенок или подросток подвергался сексуальному насилию?
— вялость, апатия, пренебрежение к своему внешнему виду;
— постоянное чувство одиночества, бесполезности, грусти, общее снижение настроения;
— уход от контактов, изоляция от друзей и близких;
— или поиск контакта с целью найти сочувствие и понимание;
— нарушение умственных процессов (мышления, восприятия, памяти, внимания), снижение качества выполняемой учебной работы;
— отсутствие целей и планов на будущее;
— чувство мотивированной или немотивированной тревожности, страха, отчаяния;
— пессимистическая оценка своих достижений;
— неуверенность в себе, снижение самооценки.
Перечисленные проблемы могут появиться в школе, дома, либо в любой знакомой обстановке, когда ребенок или подросток видит или слышит о насилии, и определяются педагогом/родителем методом наблюдения за ребенком и личной беседы с ним.
Поддержите ребенка или подростка в трудной ситуации:
— Исцеление начинается с общения. Заботливый взрослый — самый лучший фактор, который поможет ребенку чувствовать себя в безопасности.
— Разрешите ребенку рассказывать. Это помогает сказать о жестокости в их жизни взрослому, которому дети доверяют.
— Дайте простое и ясное объяснение страшным происшествиям. Малыши чувствуют иначе, чем взрослые. Они не понимают истинных причин жестокости и часто обвиняют себя.
— Формируйте самооценку детей. Дети, живущие в атмосфере насилия, нуждаются в ежедневном напоминании, что они любимы, умны и важны.
— Обучайте альтернативе жестокости. Помогите детям решать проблемы и не играть в жестокие игры.
— Решайте все проблемы без жестокости, проявляя уважение к детям.