СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ИНВАЛИДАМ

В целях реализации Закона Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 183-З «О правах инвалидов и их социальной интеграции», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 октября 2022 г. № 701 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13 июня 2017 г. № 451», Правил обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, транспортной и производственной инфраструктуры, транспортных средств и оказываемых услуг, оценки уровня их доступности, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 ноября 2022 г. № 796, в ГУО «Средняя школа г. п. Краснополье» разработан и утвержден алгоритм по оказанию ситуационной помощи инвалидам и физически ослабленным лицам. Приказом директора №340 от 14.09.2023 г. определен работник, ответственный за оказание ситуационной помощи инвалидам.

Согласно указанному порядку, инвалиду, сопровождающему его лицу при необходимости посещения здания, в котором расположено ГУО «Средняя школа г.п. Краснополье», с целью получения какой-либо услуги, предоставляемой учреждением, нужно предварительно сообщить об этом работнику, за которыми закреплено оказание ситуационной помощи инвалидам, при этом указав характер и объем требуемой ситуационной помощи.

Контактные номера телефона работника, за которыми закреплено оказание ситуационной помощи инвалидам:

Колесникова Ирина Олеговна, педагог-психолог – +375293194168

 

ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ИНВАЛИДОВ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ

Алгоритм по оказанию ситуационной помощи инвалидам различных категорий

Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья. «Ситуационная помощь» — это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами. В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа в учреждение образования инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи, здание должно быть оборудовано элементами доступности (широкие дверные проемы, кнопка вызова персонала и т.д.) в соответствии с действующими техническими нормативными правовыми актами, регламентирующими создание доступной среды. Оказание ситуационной помощи обеспечивается после получения согласия инвалида.

Основные категории инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи

Ответственный  за организацию  оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:

— выходит, на улицу, открывает входные двери;

— узнает цель посещения;

— оказывает помощь при входе в здание;

— сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвижения;

— если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

— при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;

— сопровождает получателя услуг до выхода;

— оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

 

Ответственный  за организацию  оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:

— встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);

— узнает цель посещения;

— предлагает помощь;

— если посетитель соглашается на оказание помощи, то открывает входные двери;

— помогает войти в здание;

— если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета (возможно с поддержкой под локоть);

— при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг; сопровождает в кабинет для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть);

— по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете; при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя социальных услуг в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;

— сопровождает получателя услуг до выхода;

— оказывает помощь при выходе из учреждения образования. 

Ответственный  за организацию  оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:

— встречает инвалида;

— узнает цель посещения;

— оказывает помощь при входе в здание;

— сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвиженияс целью организации использования ассистивных устройств и технологий;

— если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

— при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;

— сопровождает получателя услуг до выхода;

— оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

Ответственный  за организацию  оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:

 — встречает инвалида;

— узнает цель посещения и нуждается ли он в услугах сурдопереводчика;

— сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);

— во время пребывания инвалида в учреждении образования сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении образования мероприятиях;

— сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвижения;

— если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

— при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;

— оказывает помощь в заполнении документов;

— по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;

 — оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

Ответственный  за организацию  оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:

— встречает инвалида;

— узнает цель посещения;

— сопровождает (оказывает помощь сопровождающим их лицам при возникающих затруднениях) и помогает ориентироваться (вход/выход);

— сообщает руководству о посещении клиента снарушениями умственных функций;

— если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

— при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;

— оказывает помощь в заполнении документов;

— по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;

— оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

ЯСНЫЙ ЯЗЫК

Одной из задач мероприятий Национального плана действий по реализации в Республике Беларусь положений Конвенции о правах инвалидов на 2017–2025 годы является разработка основ «Ясного языка» и превращение информации в символы.

    «Ясный язык» — язык, доступный людям, которые испытывают трудности в чтении и понимании текста, и предполагает он, как правило, использование упрощенной структуры высказываний, слов, наиболее часто употребляемых, без специальной лексики, иностранных заимствований и слов в переносном значении.
     «Ясный язык» дает возможность людям самостоятельно принимать решения по отношению к собственной жизни. Такой язык делает необходимую информацию доступной для восприятия, и в результате человек может не только делать выбор, но и понимать его последствия. Это еще один шаг к инклюзии, которое сделало наше общество.

Брошюры на ясном языке для скачивания находятся по ссылке https://cloud.mail.ru/public/CGtD/DrgzZqtj1

иные материалы на ясном языке – на сайте общественного объединения «Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам» https://lifeguide.by

 

Презентация «Ясный язык»

Правила "ясного языка"

Вы хотите помочь незрячему человеку, но не знаете как  памятка

Общение с инвалидами-колясочниками и оказание помощи при преодолении барьеров презентация
 
Общественное объединение «Белорусское общество глухих» презентация