Районный ресурсный центр по подготовке к олимпиаде по учебному предмету «Немецкий язык»
Областной ресурсный центр по учебному предмету «Немецкий язык» находится на базе ГУО «Средняя школа № 21 г. Могилева»
№ п\п | Класс | Дата
| Время | Место , время проведения | Тема занятия | Ф.И.О учителя |
1. | 6 | 02.09.2024 | 8.00-8.45 | Государственное учреждение образования «Палужская средняя школа» | Глаголы sein, haben в настоящем времени. Спряжение сильных глаголов. Модальные глаголы. Порядок слов в предложении с модальными глаголами | Степанчук В.В |
2. | 8 | 02.09.2024 | 13.10-13.55 | Государственное учреждение образования «Средняя школа г.п.Краснополье» | Анализ заданий письменной работы 7 класса 2024 года | Мохорева Н.Н |
3. | 7 | 04.09.2024 | 8.00-8.45 | Государственное учреждение образования «Почеповская средняя школа Краснопольского района» | Глаголы sein, haben в настоящем времени. Спряжение сильных глаголов. Модальные глаголы. Порядок слов в предложении с модальными глаголами | Черткова Е.П. |
4. | 6 | 09.09.2024 | 8.00-8.45 | Государственное учреждение образования «Палужская средняя школа» | Употребление неопределенного артикля после глаголов haben, brauchen, esgibt | Степанчук В.В |
5. | 8 | 09.09.2024 | 13.10-13.55 | Государственное учреждение образования «Средняя школа г.п.Краснополье» | Анализ заданий письменной работы 8 класса 2024 года | Мохорева Н.Н |
6. | 7 | 11.09.2024 | 8.00-8.45 | Государственное учреждение образования «Почеповская средняя школа Краснопольского района» | Употребление неопределенного артикля после глаголов haben, brauchen, es gibt | Черткова Е.П. |
7. | 6 | 16.09.2024 | 8.00-8.45 | Государственное учреждение образования «Палужская средняя школа» | Работа над текстом. Чтение | Степанчук В.В |
8. | 8 | 16.09.2024 | 13.10-13.55 | Государственное учреждение образования «Средняя школа г.п.Краснополье» | Анализ типичных ошибок в письменной работе 2024 (8 класс) | Мохорева Н.Н |
9. | 7 | 18.09.2024 | 8.00-8.45 | Государственное учреждение образования «Почеповская средняя школа Краснопольского района» | Работа над текстом. Чтение | Черткова Е.П. |
10. | 6 | 23.09.2024 | 8.00-8.45 | Государственное учреждение образования «Палужская средняя школа» | Употребление kein/keine. Личные и притяжательные местоимения в именительном и винительном падежах | Степанчук В.В |
11. | 8 | 23.09.2024 | 13.10-13.55 | Государственное учреждение образования «Средняя школа г.п.Краснополье» | Имя существительное: род имен существительных (определение по формальным признакам) | Мохорева Н.Н |
12. | 7 | 25.09.2024 | 8.00-8.45 | Государственное учреждение образования «Почеповская средняя школа Краснопольского района» | Единственное и множественное число существительных. Род существительных: название деревьев, цветов | Черткова Е.П. |
13. | 6 | 30.09.2024 | 8.00-8.45 | Государственное учреждение образования «Палужская средняя школа» | Предлоги времени in, an и места in, an, auf требующие дательного и винительного падежа | Степанчук В.В |
14. | 8 | 30.09.2024 | 13.10-13.55 | Государственное учреждение образования «Средняя школа г.п.Краснополье» | Средний род – субстантивированные инфинитивы; имена существительные с суффиксами среднего рода, большинство имен существительных с приставкой ge-. | Мохорева Н.Н |
15. | 7 | 02.10.2024 | 8.00-8.45 | Государственное учреждение образования «Почеповская средняя школа Краснопольского района» | Предлоги времени in, an и места in, an, auf требующие дательного и винительного падежа. Предлoг aus, nach, требующие дательного падежа. Предлоги места vor, hinter, über, unter, neben, zwischen, требующие дательного или винительного падежа | Черткова Е.П. |
16. | 6 | 07.10.2024 | 8.00-8.45 | Государственное учреждение образования «Палужская средняя школа» | Работа над текстом. Чтение | Степанчук В.В |
17. | 8 | 07.10.2024 | 13.10-13.55 | Государственное учреждение образования «Средняя школа г.п.Краснополье» | Склонение имен существительных среднего рода. | Мохорева Н.Н |
18. | 7 | 09.10.2024 | 8.00-8.45 | Государственное учреждение образования «Почеповская средняя школа Краснопольского района» | Работа над текстом. Чтение | Черткова Е.П. |
19. | 6 | 14.10.2024 | 8.00-8.45 | Государственное учреждение образования «Палужская средняя школа» | Разбор олимпиадных заданий | Степанчук В.В |
20. | 8 | 14.10.2024 | 13.10-13.55 | Государственное учреждение образования «Средняя школа г.п.Краснополье» | Множественное число имен существительных среднего рода | Мохорева Н.Н |
21. | 7 | 16.10.2024 | 8.00-8.45 | Государственное учреждение образования «Почеповская средняя школа Краснопольского района» | Разбор олимпиадных заданий | Черткова Е.П. |
22. | 6 | 21.10.2024 | 8.00-8.45 | Государственное учреждение образования «Палужская средняя школа» | Глагол sein в Präteritum Aktiv | Степанчук В.В |
23. | 8 | 21.10.2024 | 13.10-13.55 | Государственное учреждение образования «Средняя школа г.п.Краснополье» | Разбор заданий письменной работы по теме «Определение рода существительных» | Мохорева Н.Н |
24. | 7 | 23.10.2024 | 8.00-8.45 | Государственное учреждение образования «Почеповская средняя школа Краснопольского района» | Глагол sein в Präteritum Aktiv | Черткова Е.П. |
25. | 6 | 04.11.2024 | 8.00-8.45 | Государственное учреждение образования «Палужская средняя школа» | Временная форма прошедшего времени PerfektAktiv. Порядок слов в простом предложении со сказуемым, выраженным глаголом в PerfektAktiv. Partizip 2 слабых и сильных глаголов | Степанчук В.В |
26. | 8 | 04.11.2024 | 13.10-13.55 | Государственное учреждение образования «Средняя школа г.п.Краснополье» | Имя прилагательное: склонение имен прилагательных после определенного артикля; указательных местоимений dieser (dieses, diese), jener (jenes, jene); неопределенного местоимения jeder (jedes, jede) | Мохорева Н.Н |
27. | 7 | 06.11.2024 | 8.00-8.45 | Государственное учреждение образования «Почеповская средняя школа Краснопольского района» | Временная форма прошедшего времени Perfekt Aktiv. Порядок слов в простом предложении со сказуемым, выраженным глаголом в Perfekt Aktiv. Partizip 2 слабых и сильных глаголов | Черткова Е.П. |
28. | 6 | 11.11.2024 | 8.00-8.45 | Государственное учреждение образования «Палужская средняя школа» | Повелительное наклонение | Степанчук В.В |
29. | 8 | 11.11.2024 | 13.10-13.55 | Государственное учреждение образования «Средняя школа г.п.Краснополье» | Разбор заданий письменной работы по теме «Склонение прилагательных» | Мохорева Н.Н |
30. | 7 | 13.11.2024 | 8.00-8.45 | Государственное учреждение образования «Почеповская средняя школа Краснопольского района» | Повелительное наклонение | Черткова Е.П. |
31. | 6 | 18.11.2024 | 8.00-8.45 | Государственное учреждение образования «Палужская средняя школа» | Предлоги mit, zu, требующие дательного падежа. Склонение имен существительных во множ. Числе, дательном падеже. Предлоги durch, über, um, für, bis, entlang, требующие винительного падежа | Степанчук В.В |
32. | 8 | 18.11.2024 | 13.10-13.55 | Государственное учреждение образования «Средняя школа г.п.Краснополье» | Местоимение: неопределенные местоимения jemand, niemand, viel (viele), einige. | Мохорева Н.Н |
33. | 7 | 20.11.2024 | 8.00-8.45 | Государственное учреждение образования «Почеповская средняя школа Краснопольского района» |
| Черткова Е.П. |
34. | 6 | 25.11.2024 | 8.00-8.45 | Государственное учреждение образования «Палужская средняя школа» | Работа над текстом. Чтение | Степанчук В.В |
35. | 8 | 25.11.2024 | 13.10-13.55 | Государственное учреждение образования «Средняя школа г.п.Краснополье» | Глагол: систематизация модальных глаголов по значению. | Мохорева Н.Н |
36. | 7 | 27.11.2024 | 8.00-8.45 | Государственное учреждение образования «Почеповская средняя школа Краснопольского района» | Предлоги mit, zu, требующие дательного падежа. Склонение имен существительных во множ. Числе, дательном падеже. Предлоги durch, über, um, für, bis, entlang, требующие винительного падежа | Черткова Е.П. |
37. | 6 | 02.12.2024 | 8.00-8.45 | Государственное учреждение образования «Палужская средняя школа» | Разбор олимпиадных заданий | Степанчук В.В |
38. | 8 | 02.12.2024 | 13.10-13.55 | Государственное учреждение образования «Средняя школа г.п.Краснополье» | Разбор заданий письменной работы по теме «Модальные глаголы» | Мохорева Н.Н |
39. | 7 | 04.12.2024 | 8.00-8.45 | Государственное учреждение образования «Почеповская средняя школа Краснопольского района» | Работа над текстом. Чтение | Черткова Е.П. |
40. | 6 | 09.12.2024 | 8.00-8.45 | Государственное учреждение образования «Палужская средняя школа» | Склонение имен прилагательных после неопред-го артикля, притяжательных местоимений в именительном и винительном падежах | Степанчук В.В |
41. | 8 | 09.12.2024 | 13.10-13.55 | Государственное учреждение образования «Средняя школа г.п.Краснополье» | Наречие: местоименные наречия в вопросительных и повествовательных предложениях. | Мохорева Н.Н |
42. | 7 | 11.12.2024 | 8.00-8.45 | Государственное учреждение образования «Почеповская средняя школа Краснопольского района» |
Разбор олимпиадных заданий | Черткова Е.П. |
43. | 6 | 16.12.2024 | 8.00-8.45 | Государственное учреждение образования «Палужская средняя школа» | Вопросительные местоимения welcher, welche, welches. Возвратные глаголы. Порядок слов в предложении с возвратными глаголами | Степанчук В.В |
44. | 8 | 16.12.2024 | 13.10-13.55 | Государственное учреждение образования «Средняя школа г.п.Краснополье» | Предлог: предлоги von, bei, seit, требующие дательного падежа | Мохорева Н.Н |
45. |
| 18.12.2024 | 8.00-8.45 | Государственное учреждение образования «Почеповская средняя школа Краснопольского района» | Склонение имен прилагательных после неопределенного артикля, притяжательных местоимений в именительном и винительном падежах | Черткова Е.П. |
46. |
| 23.12.2024 | 8.00-8.45 | Государственное учреждение образования «Палужская средняя школа» | Разбор заданий письменной работы | Степанчук В.В |
47. |
| 23.12.2024 | 13.10-13.55 | Государственное учреждение образования «Средняя школа г.п.Краснополье» | Разбор заданий письменной работы по теме «Предлоги» | Мохорева Н.Н |
Ф.И.О. педагога | Время проведения | Место проведения | День проведения (день недели) | Формат проведения (очно\дистанционно) |
Черткова Елена Петровна | 8.00-8.45 | Государственное учреждение образования «Почеповская средняя школа Краснопольского района» | Среда | Очно |
Мохорева Наталья Николаевна | 13.10-13.55 | Государственное учреждение образования «Средняя школа г.п.Краснополье» | Понедельник | Очно |
Степанчук Валентина Васильевна | 8.00-8.45 | Государственное учреждение образования «Палужская средняя школа» | Понедельник | Очно |
№ | Ф.И.О. учащегося | Класс | Школа | Учитель |
1 | Акиншев Михаил Алексеевич | 7 | Государственное учреждение образования «Почеповская средняя школа Краснопольского района | Черткова Елена Петровна |
2 | Емельяненко Александра Анатольевна | 7 | Государственное учреждение образования «Почеповская средняя школа Краснопольского района | Черткова Елена Петровна |
3 | Канаплева Мария Сергеевна | 8 А | Государственное учреждение образования «Средняя школа г.п.Краснополье» | Мохорева Наталья Николаевна |
4 | Юрасев Дмитрий
| 6 | Государственное учреждение образования «Палужская средняя школа» | Степанчук Валентина Васильевна |
I.Восприятие и понимание речи на слух
Учащиеся должны понимать на слух указания педагогического работника, связанные с ведением урока, иноязычные тексты монологического и диалогического характера, построенные на изученном языковом материале, в предъявлении педагогического работника, и в звукозаписи, в темпе, приближенном к естественному, с визуальной опорой.
Виды текстов: сказка, рассказ, рифмовка, стихотворение, песня, диалог.
- Говорение
Совершенствование навыков устной речи (диалогической, монологической) с использованием языковых средств (лексика, грамматика, фонетика), оформление высказываний, адекватных задачам, условиям и предмету общения в соответствии с изученными сферами общения:
Сферы общения | Предметно-тематическое содержание | Коммуникативные задачи |
Социально- бытовая | Здоровый образ жизни | Рассказать о завтраке, обеде и ужине в семье; расспросить родственника (друга) о завтраке, обеде и ужине в его семье; рассказать о здоровом питании; расспросить собеседника о здоровом питании; рассказать об основных недомоганиях; расспросить собеседника об основных недомоганиях (базовый и повышенный уровни); дать совет о здоровом образе жизни (гигиена, питание, зарядка) (повышенный уровень) |
Город и деревня | Расспросить, как пройти куда-либо; объяснить, как пройти куда-либо; запросить и дать информацию о месте проживания (адрес, телефон); назвать правила безопасного поведения на улицах города или деревни; описать родной город или деревню (базовый и повышенный уровни); рассказать о жизни в городе или сельской местности; расспросить собеседника о жизни в городе или сельской местности (повышенный уровень) | |
Социально-культурная | Каникулы | Рассказать о своих занятиях на каникулах; расспросить друга о его занятиях на каникулах; рассказать о летнем отдыхе. (базовый и повышенный уровни); (повышенный уровень) |
Праздники | Рассказать об основных праздниках Республики Беларусь; расспросить собеседника об основных праздниках страны изучаемого языка; поздравить с праздником; ответить на поздравление; назвать традиционные праздничные блюда в своей стране и стране изучаемого языка (базовый и повышенный уровни); сравнить празднование Нового года, Рождества в своей стране и стране изучаемого языка (повышенный уровень) | |
Телепередачи | Назвать любимые телепередачи; расспросить о любимых телепередачах; высказать мнение о телепередаче (базовый и повышенный уровни); порекомендовать посмотреть телепередачу и аргументировать свое мнение (повышенный уровень) | |
Путешествия | Рассказать о путешествии (место, время, транспорт, впечатления); расспросить о путешествии (место, время, транспорт, впечатления); принять (отклонить) предложение о путешествии (базовый и повышенный уровни); рассказать о путешествии, запомнившемся по книге (фильму) (повышенный уровень) | |
Социально-познавательная | Мир вокруг нас | Описать природные особенности континентов; назвать страны, в которых говорят на изучаемом иностранном языке (базовый и повышенный уровни); рассказать о животном мире разных континентов; расспросить о животном мире разных континентов (повышенный уровень) |
III. Грамматика и лексика
Совершенствование грамматических навыков. Выполнение лексико-грамматических тестов с анализом ошибок и объяснением наиболее сложных грамматических явлений.
ЛЕКСИКА |
Словообразование: аффиксация; субстантивация; словосложение |
ГРАММАТИКА |
Морфология |
1.Имя существительное: склонение имен существительных во множественном числе в дательном падеже. Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные. Cклонение имен существительных во множественном числе. |
2. Артикль перед географическими названиями (континенты, страны, города, улицы). Определенный артикль перед именем собственным, если перед ним стоит определение. Неопределенный артикль перед именем существительным после безличного оборота es gibt. Неопределенный артикль перед именем существительным после глаголов suchen, sichwünschen |
3. Имя прилагательное:склонение имен прилагательных после неопределенного артикля, притяжательных местоимений и местоимения kein (keine) в именительном и винительном падежах. |
4.Местоимение вопросительное местоимение welcher (welches, welche). |
5. Глагол возвратные глаголы. Глагол sein в простом прошедшем времени PräteritumAktiv. Временная форма прошедшего времени Perfekt Aktiv. Повелительное наклонение |
6. Предлог: предлоги durch, für, um, требующие винительного падежа. Предлоги zu, mit, требующие дательного падежа. Предлоги bis, entlang, требующие винительного падежа |
СИНТАКСИС |
Порядок слов в простом распространенном предложении с дополнением в дательном и винительном падежах; с возвратными глаголами; со сказуемым, выраженным глаголами во временной форме PerfektAktiv (рамочная конструкция); в побудительных предложениях. Сложносочиненные предложения с союзом denn. Порядок слов в сложносочиненных предложениях. Сложноподчиненные предложения с союзом weil. Порядок слов в сложноподчиненных предложениях.
|
Составитель:
учитель немецкого языка ГУО «Средняя школа г.п.Краснополье»
Мохорева Н.Н.
- I. Восприятие и понимание иноязычной речи на слух
Учащиеся должны понимать на слух иноязычные тексты монологического и диалогического характера, предъявляемые учителем и в звукозаписи, в естественном темпе, с вербальной опорой, с разной полнотой и точностью проникновения в их содержание.
Последующий контроль понимания содержания, прослушанного с разной степенью полноты, исходя из определенных коммуникативно-познавательных задач: аудирование с извлечением основной информации, аудирование с полным пониманием содержания аудио(видео)текста, аудирование с выборочным извлечением информации. Выполнение тестов с различными видами заданий.
- II. Говорение
Совершенствование навыков устной речи (диалогической, монологической) с использованием языковых средств (лексика, грамматика, фонетика), оформление высказываний, адекватных задачам, условиям и предмету общения в соответствии с изученными сферами общения:
II. Говорение Совершенствование навыков устной речи (диалогической, монологической) с использованием языковых средств (лексика, грамматика, фонетика), оформление высказываний, адекватных задачам, условиям и предмету общения в соответствии с изученными сферами общения: | ||
6 класс | ||
Сфера общения | Предметно-тематическое содержание | Коммуникативные задачи |
Социально-бытовая | Еда | Запросить и дать информацию о продуктах в магазине/на рынке (цена, вес, количество). |
Помощь по дому | Рассказать о своих домашних обязанностях. | |
Учебно-трудовая | Школа | Описать свою школу (здание, кабинеты, площадки и др.). Рассказать о правилах поведения в школе. Сообщить о распорядке работы своей школы. Расспросить о распорядке работы школы (зарубежного) друга Сравнить правила поведения в гимназиях Республики Беларусь и в школах страны изучаемого языка. Сравнить распорядок работы гимназий в Республике Беларусь и школ в стране изучаемого языка |
Социально-культурная | Фильмы. Книги | Предложить другу пойти в кино/библиотеку. Принять или отклонить предложение. Расспросить о просмотренном фильме/прочитанной книге. Высказать свое мнение о фильме/книге. Рассказать о любимом актере/писателе. Выразить свое мнение о персонаже фильма/книги и обосновать его |
Любимые занятия | Обменяться мнениями о различных хобби. Рассказать о своих увлечениях. Расспросить собеседника о его увлечениях. Высказать свое отношение к различным хобби. Рассказать о любимых занятиях членов семьи. Расспросить о любимых занятиях друзей | |
Социально-познавательная | Республика Беларусь и страны изучаемого языка | Описать географическое положение Республики Беларусь. Рассказать о национальных символах Республики Беларусь. Расспросить о географическом положении и национальных символах страны изучаемого языка |
| Сравнить природные особенности Республики Беларусь и стран изучаемого языка. Рассказать о достопримечательностях Республики Беларусь | |
Природа | Рассказать о природе Республики Беларусь. Описать животных/растения, нуждающихся в защите. Объяснить необходимость защиты животных/растений. Сравнить животный и растительный мир Республики Беларусь и страны изучаемого языка |
III. Грамматика и лексика
Совершенствование грамматических навыков. Выполнение лексико-грамматических тестов с анализом ошибок и объяснением наиболее сложных грамматических явлений.
ЛЕКСИКА |
Словообразование: аффиксация; субстантивация; словосложение |
ГРАММАТИКА |
Морфология |
1.Имя существительное Род имен существительных (определение по формальным признакам): женский род – лица женского пола и их профессии на -in, отглагольные имена существительные с суффиксом -t, названия деревьев и цветов (исключение der Ahorn); имена существительные с другими суффиксами Склонение имен существительных женского рода. Множественное число имен существительных женского рода. |
2. Артикль Склонение определенного, неопределенного артиклей. Употребление определенного артикля. Употребление неопределенного артикля. Отсутствие артикля. Отсутствие артикля перед именем существительным, обозначающим вещество, без указания конкретного количества; перед абстрактным или вещественным именем существительным, обозначающим единицу измерения. |
3. Имя числительное Количественные и порядковые имена числительные. Образование и употребление. |
4. Местоимение Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Отрицательное местоимение kein/keine. Возвратное местоимение sich. Неопределенно-личное местоимение man
|
5. Глагол Сильные, слабые и неправильные глаголы. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Возвратные глаголы. Модальные глаголы. Временные формы: Präsens, Perfekt. Модальный глагол dürfen для выражения разрешения, вежливой просьбы. Формы глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Временная форма простого прошедшего времени (Präteritum Aktiv). Временная форма будущего времени ((Futurum I Aktiv).) Повелительное наклонение. Образование и употребление. |
7. Наречие Степени сравнения наречий. Особые случаи образования степеней сравнения наречий: gern, oft, viel. Местоименные наречия в вопросительных и повествовательных предложениях. |
8. Предлог Предлоги, требующие винительного падежа: durch, für, ohne, um. Предлоги, требующие дательного падежа: mit, nach, aus, zu, von, bei, seit. Предлоги, требующие дательного или винительного падежа: in, an, auf, vor, hinter, unter, über, neben, zwischen. |
СИНТАКСИС |
Типы предложений: повествовательные предложения; повествовательные предложения: простые и распространенные; с ja, nein, doch; с составным именным сказуемым; с простым глагольным сказуемым, выраженным глаголами с отделяемыми приставками, возвратными глаголами; с составным глагольным сказуемым, выраженным модальными глаголами с инфинитивом, глаголами во временной форме Perfekt (рамочная конструкция); вопросительные предложения с вопросительным словом и без вопросительного слова; побудительные предложения; сложносочиненные предложения с союзами und, aber, oder, Порядок слов во всех типах предложений. |
Составитель:
учитель немецкого языка ГУО «Средняя школа г.п.Краснополье»
Мохорева Н.Н.
- I. Восприятие и понимание иноязычной речи на слух
Учащиеся должны пониматьна слух иноязычные тексты монологического и диалогического характера, предъявляемые учителем и в звукозаписи, в естественном темпе, с вербальной опорой, с разной полнотой и точностью проникновения в их содержание.
Последующий контроль понимания содержания, прослушанного с разной степенью полноты, исходя из определенных коммуникативно-познавательных задач: аудирование с извлечением основной информации, аудирование с полным пониманием содержания аудио(видео)текста, аудирование с выборочным извлечением информации. Выполнение тестов с различными видами заданий.
- II. Говорение
Совершенствование навыков устной речи (диалогической, монологической) с использованием языковых средств (лексика, грамматика, фонетика), оформление высказываний, адекватных задачам, условиям и предмету общения в соответствии с изученными сферами общения:
II. Говорение Совершенствование навыков устной речи (диалогической, монологической) с использованием языковых средств (лексика, грамматика, фонетика), оформление высказываний, адекватных задачам, условиям и предмету общения в соответствии с изученными сферами общения: | ||
7 класс | ||
Сфера общения | Предметно-тематическое содержание | Коммуникативные задачи |
Социально-бытовая | Внешность и характер | Описать внешность человека и его характер; расспросить о внешности и характере друга/членов семьи; высказать и аргументировать свое мнение по поводу характера человека; высказать комплимент по поводу внешности; обсудить характер героя фильма/ книги |
Покупки | Рассказать о различных магазинах в Республике Беларусь; расспросить о магазинах в стране изучаемого языка; запросить и сообщить информацию при покупке непродовольственных товаров; дать совет при выборе покупки; рассказать о своем отношении к покупкам | |
| Друзья | Рассказать о своих друзьях и знакомых (внешность, характер, любимые занятия); рассказать историю знакомства с другом; расспросить собеседника о его друзьях; высказать мнение о настоящей дружбе, аргументируя свою точку зрения |
| Жизнь в городе и деревне | Описать город/деревню/столицу Республики Беларусь; расспросить собеседника о преимуществах/недостатках его места жительства; спросить и объяснить дорогу; провести экскурсию по своему городу/деревне; сравнить жизнь в городской и сельской местности |
Учебно-трудовая | Урок иностранного языка | Выразить свое отношение к изучению иностранного языка; рассказать об уроке иностранного языка; обосновать важность изучения иностранного языка; обсудить способы изучения иностранного языка; расспросить о выполнении домашнего задания по иностранному языку |
Социально-культурная | Спорт | Рассказать о популярных видах спорта; рассказать о выдающихся спортсменах Республики Беларусь и страны изучаемого языка; расспросить собеседника об индивидуальных занятиях спортом; выразить свое отношение к занятиям спортом и аргументировать его; дать советы по поддержанию физической формы; рассказать об истории Олимпийских игр/о крупнейших спортивных соревнованиях |
Социально-познавательная | Путешествие по разным странам | Обсудить маршрут путешествия; высказать и аргументировать свое отношение к путешествию различными видами транспорта |
| Заказать/купить билет на автобус/ поезд/самолет; рассказать о своем (реальном/воображаемом) путешествии; поделиться впечатлениями о путешествии; порекомендовать посетить страну/ город |
III. Грамматика и лексика
Совершенствование грамматических навыков. Выполнение лексико-грамматических тестов с анализом ошибок и объяснением наиболее сложных грамматических явлений.
ЛЕКСИКА |
Словообразование: аффиксация; субстантивация; словосложение |
ГРАММАТИКА |
Морфология |
1.Имя существительное Род имен существительных (определение по формальным признакам): мужской род – отглагольные имена существительные; имена существительные с суффиксами мужского рода. Склонение имен существительных мужского рода. Множественное число имен существительных мужского рода. |
2. Артикль Склонение определенного, неопределенного артиклей. Употребление определенного артикля. Употребление неопределенного артикля. Отсутствие артикля. Артикль перед именем существительным в сравнительных конструкциях «wie, als + имя существительное». Определенный артикль, если перед именем существительным стоит порядковое числительное или имя прилагательное в превосходной степени |
3. Имя прилагательное Склонение имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Особые случаи образования степеней сравнения имен прилагательных. |
4. Имя числительное Количественные и порядковые имена числительные. Образование и употребление. |
5. Местоимение Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательныеместоимения dieser/diese/dieses, jener/jene/jenes. Возвратное местоимение sich. Отрицательное местоимение kein/keine. Неопределенно-личное местоимение man
|
6. Глагол Сильные, слабые и неправильные глаголы. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Возвратные глаголы. Модальные глаголы. Временные формы: Präsens, Perfekt, Präteritum Повелительное наклонение. Образование и употребление.
|
7. Наречие Степени сравнения наречий. Особые случаи образования степеней сравнения наречий: gern, oft, viel. |
8. Предлог Предлоги, требующие винительного падежа: durch, für, ohne, um. Предлоги, требующиедательногопадежа: mit, nach, aus, zu, von, bei, seit. Предлоги, требующие дательного или винительного падежа: in, an, auf, vor, hinter, unter, über, neben, zwischen. |
СИНТАКСИС |
Типы предложений: повествовательные предложения; повествовательные предложения: простые и распространенные; с ja, nein, doch; с составным именным сказуемым; с простым глагольным сказуемым, выраженным глаголами с отделяемыми приставками, возвратными глаголами; с составным глагольным сказуемым, выраженным модальными глаголами с инфинитивом, глаголами во временной форме Perfekt (рамочная конструкция); вопросительные предложения с вопросительным словом и без вопросительного слова; побудительные предложения; сложносочиненные предложения с союзами und, aber, oder, сложноподчиненные предложения: порядок слов в придаточных предложениях; дополнительные придаточные предложения с союзами dass, ob. сложносочиненные предложения с наречиями, выступающими в роли сочинительных союзов dann, danach, darum. Порядок слов во всех типах предложений. |
Составитель:
учитель немецкого языка ГУО «Средняя школа г.п.Краснополье» Мохорева Н.Н.
ГЛАВА 5
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В VIII КЛАССЕ. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧАЩИХСЯ
105 (175) часов
Сфера общения | Предметно-тематическое содержание | Коммуникативные задачи |
К концу учебного года учащийся должен уметь | ||
Социально-бытовая | Национальная кухня | Рассказать о национальной кухне Республики Беларусь; расспросить о национальной кухне страны изучаемого языка; сравнить традиционные завтрак, обед и ужин в Республике Беларусь и стране изучаемого языка; рассказать об известных блюдах разных стран (базовый и повышенный уровни); описать правила поведения за столом; сравнить домашнее питание и фастфуд; описать национальные кулинарные традиции разных стран (повышенный уровень) |
Деньги | Расспросить об отношении к карманным деньгам; аргументировать свое отношение к карманным деньгам; рассказать о своих карманных расходах и обосновать их; обсудить потенциальные возможности заработать деньги (базовый и повышенный уровни); высказать мнение по поводу неоправданных расходов; высказать мнение о роли денег в жизни человека (повышенный уровень) | |
Учебно-трудовая | Школьные традиции | Рассказать о школьных традициях в Республике Беларусь; расспросить о школьных традициях в стране изучаемого языка; порекомендовать клуб (кружок, спортивную секцию) (базовый и повышенный уровни); рассказать о своем участии в жизни школы; сравнить традиции своей школы и школы зарубежного сверстника (повышенный уровень) |
Социально-культурная | Литература | Рассказать о предпочтениях в литературе; расспросить о предпочтениях в литературе; рассказать о любимом белорусском (зарубежном писателе); высказать мнение о прочитанной книге (базовый и повышенный уровни); рассказать о популярных художественных произведениях Республики Беларусь (страны изучаемого языка); обосновать важность чтения в жизни человека (повышенный уровень) |
Кино | Расспросить о предпочтениях в кино; расспросить о зарубежном актере (режиссере); рассказать о любимом белорусском актере (режиссере); обсудить просмотренный фильм (базовый и повышенный уровни); рассказать о кинофестивалях Республики Беларусь (страны изучаемого языка); сообщить интересные факты из истории кинематографа; оценить роль кинематографа в жизни человека (повышенный уровень) | |
Музыка | Рассказать о предпочтениях в музыке; расспросить собеседника о предпочтениях в музыке; рассказать об известных исполнителях (музыкантах, композиторах) Республики Беларусь (страны изучаемого языка); запросить информацию о концерте (музыкальном) спектакле; рассказать о концерте (музыкальном спектакле) и выразить свое отношение к нему (базовый и повышенный уровни); сравнить различные музыкальные стили; обсудить роль музыки в жизни человека (повышенный уровень) | |
Социально- познавательная | Обычаи и традиции Республики Беларусь и стран изучаемого языка | Рассказать о памятных датах и традициях Республики Беларусь; расспросить о памятных датах и традициях страны изучаемого языка; описать народный праздник (базовый и повышенный уровни); порекомендовать посетить (принять участие) в культурных мероприятиях; сравнить обычаи и традиции Республики Беларусь и стран изучаемого языка (повышенный уровень) |
Требования к практическому владению видами речевой деятельности Восприятие и понимание речи на слух
Учащиеся должны понимать на слух иноязычные тексты диалогического и монологического характера, предъявляемые педагогическим работником и в звуко- или видеозаписи, в естественном темпе, с разной полнотой и точностью проникновения в их содержание:
выделять основную информацию в текстах, содержащих 2–3 % незнакомых слов, не влияющих на понимание;
относительно полно понимать тексты, содержащие 1–2 % незнакомых слов, значение которых можно понять с помощью языковой или контекстуальной догадки;
выборочно понимать необходимую (интересующую) учащихся информацию.
Виды текстов: рассказ, стихотворение, песня, биография, телефонный разговор, фрагмент радиопрограммы, видеофильма, диалог.
Длительность звучания текста: 1,5–2 минуты.
Говорение
Диалогическая речь Учащиеся должны уметь:
запрашивать и сообщать информацию, определяемую предметно-тематическим содержанием общения;
выражать свое мнение и узнавать отношение собеседника к полученной информации;
поддерживать или опровергать мнение собеседника; давать эмоциональную оценку.
Виды диалога: диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию.
Количество реплик на каждого собеседника: 6–7. Монологическая речь
Учащиеся должны уметь:
описывать предметы и явления с элементами оценки и выражения мнения; сочетать описание и повествование с элементами рассуждения; рассказывать о прослушанном, прочитанном и увиденном.
Виды монологического высказывания: описание, повествование, рассуждение, оценочное суждение.
Объем высказывания: не менее 8–12 фраз.
Чтение
Учащиеся должны понимать тексты с разной полнотой и точностью проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения:
понимать основное содержание несложных аутентичных художественных и научно- популярных текстов (ознакомительное чтение);
полно и точно понимать содержание несложных аутентичных художественных и научно-популярных текстов (изучающее чтение);
находить в текстах необходимую (интересующую) учащихся информацию (просмотровое, поисковое чтение);
устанавливать причинно-следственные связи между фактами и событиями; оценивать важность и новизну извлеченной информации.
Тексты, предназначенные для понимания основного содержания, могут включать до 3–4 % незнакомых слов, значение которых можно понять с помощью языковой или контекстуальной догадки. Объем текста: примерно 2600–3500 печатных знаков с пробелами.
Тексты, ориентированные на относительно полное понимание, могут включать до 2–3 % незнакомых слов, раскрытие значения которых возможно при использовании двуязычного словаря. Объем текста: примерно 2100–3000 печатных знаков с пробелами.
Виды текстов: рассказ, стихотворение, биография, письмо, статья из журнала, меню, афиша, программа праздника, e-mail.
Письменная речь
Учащиеся должны уметь продуцировать несложные виды письменных текстов в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка:
писать поздравления, приглашения, письма, в том числе e-mail (письмо- благодарность, письмо – запрос информации, письмо-ответ);
составлять план;
кратко излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста. Объем текста: не менее 80–100 слов.
Требования к овладению языковым материалом
Немецкий язык
Фонетика
Ударение в местоименных наречиях. Интонация предложений с инфинитивной группой um … zu + Infinitiv.
Лексика Продуктивный минимум: 230–280 лексических единиц. Рецептивный минимум: 170–270 лексических единиц.
Общий объем продуктивной лексики: 1280–1460 лексических единиц. Общий объем рецептивной лексики: 710–1080 лексических единиц.
Словообразование: суффиксы имен существительных среднего рода -chen, -um, -lein; приставка имен существительных среднего рода ge-; субстантивация: субстантивированные инфинитивы и имена прилагательные.
Грамматика
Грамматический материал для продуктивного усвоения Морфология
Имя существительное: род имен существительных (определение по формальным признакам): средний род – субстантивированные инфинитивы; имена существительные с суффиксами среднего рода (см. «Лексика»), большинство имен существительных с приставкой ge-.
Склонение имен существительных среднего рода. Множественное число имен существительных среднего рода.
Имя прилагательное: склонение имен прилагательных после определенного артикля; указательных местоимений dieser (dieses, diese), jener (jenes, jene); неопределенного местоимения jeder (jedes, jede).
Местоимение: неопределенные местоимения jemand, niemand, viel (viele), einige. Глагол: систематизация модальных глаголов по значению.
Наречие: местоименные наречия в вопросительных и повествовательных предложениях.
Предлог: предлоги von, bei, seit, требующие дательного падежа. Синтаксис
Инфинитивная группа um … zu + Infinitiv. Порядок слов.
Сложноподчиненные предложения: придаточные предложения причины с союзами weil, da; придаточные условные предложения с союзом wenn.
Грамматический материал для рецептивного усвоения
Морфология
Имя прилагательное: склонение имен прилагательных после вопросительного местоимения welcher (welches, welche).
Глагол: временная форма глагола Plusquamperfekt Aktiv для выражения предпрошедшего времени.
Возвратные глаголы с sich в Dativ**.
Временные формы страдательного залога Präsens Passiv, Präteritum Passiv**. Модальный глагол lassen**.
Имя числительное: дробные числительные.
Предлог: предлог außer, требующий дательного падежа; предлог während, требующий родительного падежа.
Синтаксис
Сложноподчиненные предложения: придаточные предложения времени с союзом nachdem.