Районный ресурсный центр по подготовке к олимпиаде по учебному предмету «Немецкий язык»
Областной ресурсный центр по учебному предмету «Немецкий язык» находится на базе ГУО «Средняя школа № 21 г. Могилева»
№ п/п | Содержание работы | Сроки проведения |
1. | Изучение нормативных документов по организации работы ресурсного центра | сентябрь, 2023 |
2. | Создание нормативного правового обеспечения работы ресурсного центра | сентябрь, 2023 |
3. | Составление плана работы ресурсного центра | сентябрь, 2023 |
4. | Размещение информации о работе центра на сайте учреждения образования | сентябрь,2023 |
5. | Содействие в организации проведения недели немецкого языка | в течение года |
6. | Сбор и систематизация материалов для подготовки учащихся к олимпиадам | в течение года |
7. | Консультации по подготовке учащихся к участию в олимпиадах по немецкому языку | в течение года по запросу |
8. | Сбор материалов по учебной и внеклассной работе по немецкому языку | в течение года |
9. | Анализ работы РЦ по немецкому языку в 2023/2024 уч. году, составление отчета | май, 2024 |
№ п\п | Тема | Кол-во часов | Класс | Дата
| Ф.И.О учителя | Место , время проведения | Формат проведения (очно или дистанционно) |
1. | Глаголы sein, haben в настоящем времени. Спряжение сильных глаголов. Модальные глаголы. Порядок слов в предложении с модальными глаголами | 1 | 6 | 06.09 | Черткова Е.П. | Государственное учреждение образования «Почеповская средняя школа Краснопольского района» | Очно |
2. | Анализ заданий письменной работы 6 класса 2023 года | 1 | 7 | 08.09.
| Мохорева Н.Н | Государственное учреждение образования «Средняя школа г.п.Краснополье» | Очно |
3. | Порядок слов в немецком предложении (1-е,2-е место, средняя часть) | 1 | 5 | 04.09.
| Степанчук В.В | Государственное учреждение образования «Палужская средняя школа» | Очно |
4. | Употребление неопределенного артикля после глаголов haben, brauchen, esgibt | 1 | 6 | 13.09 | Черткова Е.П. | Государственное учреждение образования «Почеповская средняя школа Краснопольского района» | Очно |
5. | Анализ заданий письменной работы 7 класса 2023 года | 1 | 7 | 15.09 | Мохорева Н.Н | Государственное учреждение образования «Средняя школа г.п.Краснополье» | Очно |
6. | Порядок слов в немецком предложении (1-е,2-е место, средняя часть) | 1 | 5 | 11.09 | Степанчук В.В | Государственное учреждение образования «Палужская средняя школа» | Очно |
7. | Работа над текстом. Чтение | 1 | 6 | 20.09 | Черткова Е. П. | Государственное учреждение образования «Почеповская средняя школа Краснопольского района» | Очно |
8. | Анализ типичных ошибок в письменной работе 2023 (7 класс) | 1 | 7 | 22.09 | Мохорева Н.Н | Государственное учреждение образования «Средняя школа г.п.Краснополье» | Очно |
9. | Виды вопросительных предложений | 1 | 5 | 18.09 | Степанчук В.В | Государственное учреждение образования «Палужская средняя школа» | Очно |
10. | Употребление kein/keine. Личные и притяжательные местоимения в именительном и винительном падежах | 1 | 6 | 27.09 | Черткова Е. П. | Государственное учреждение образования «Почеповская средняя школа Краснопольского района» | Очно |
11. | 1.Суффиксы имен существительных мужского рода: -er, -ler, -ist, -ing, -ant, -ent, -it, -at; | 1 | 7 | 29.09 | Мохорева Н.Н | Государственное учреждение образования «Средняя школа г.п.Краснополье» | Очно |
12. | Словообразование:имя сущ+ имя сущ.Ударение в сложных словах | 1 | 5 | 25.09 | Степанчук В.В | Государственное учреждение образования «Палужская средняя школа» | Очно |
13. | Предлоги времени in, an и места in, an, auf требующие дательного и винительного падежа | 1 | 6 | 04.10 | Черткова Е. П. | Государственное учреждение образования «Почеповская средняя школа Краснопольского района» | Очно |
14. | Суффиксы имен прилагательных: -ig, -lich;
| 1 | 7 | 06.10 | Мохорева Н.Н | Государственное учреждение образования «Средняя школа г.п.Краснополье» | Очно |
15. | Решение олимпиадных заданий | 1 | 5 | 02.10 | Степанчук В.В | Государственное учреждение образования «Палужская средняя школа» | Очно |
16. | Работа над текстом. Чтение | 1 | 6 | 11.10 | Черткова Е. П. | Государственное учреждение образования «Почеповская средняя школа Краснопольского района» | Очно |
17. | 2.Словосложение: Имя прилагательное + имя прилагательное | 1 | 7 | 03.10 | Мохорева Н.Н | Государственное учреждение образования «Средняя школа г.п.Краснополье» | Очно |
18. | Решение олимпиадных заданий | 1 | 5 | 09.10 | Степанчук В.В | Государственное учреждение образования «Палужская средняя школа» | Очно |
19. | Разбор олимпиадных заданий | 1 | 6 | 18.10 | Черткова Е. П. | Государственное учреждение образования «Почеповская средняя школа Краснопольского района» | Очно |
20. | 3.Род имен существительных (определение по формальным признакам): мужской род – отглагольные имена существительные; имена существительные с суффиксами мужского рода | 1 | 7 | 20.10 | Мохорева Н.Н | Государственное учреждение образования «Средняя школа г.п.Краснополье» | Очно |
21. | Отрицание nicht в простых предложениях | 1 | 5 | 16.10 | Степанчук В.В | Государственное учреждение образования «Палужская средняя школа» | Очно |
22. | Глагол sein в Präteritum Aktiv | 1 | 6 | 25.10 | Черткова Е. П. | Государственное учреждение образования «Почеповская средняя школа Краснопольского района» | Очно |
23. | Артикль: 1. Артикль перед именем существительным в сравнительных конструкциях «wie, als + имя существительное». | 1 | 7 | 27.10 | Мохорева Н.Н | Государственное учреждение образования «Средняя школа г.п.Краснополье» | Очно |
24. | Модальный глагол müssen в настоящем времени | 1 | 5 | 23.10 | Степанчук В.В | Государственное учреждение образования «Палужская средняя школа» | Очно |
25. | Временная форма прошедшего времени PerfektAktiv. Порядок слов в простом предложении со сказуемым, выраженным глаголом в PerfektAktiv. Partizip 2 слабых и сильных глаголов | 1 | 6 | 08.11 | Черткова Е. П. | Государственное учреждение образования «Почеповская средняя школа Краснопольского района» | Очно |
26. | 2.Определенный артикль, если перед именем существительным стоит порядковое числительное или имя прилагательное в превосходной степени. | 1 | 7 | 10.11 | Мохорева Н.Н | Государственное учреждение образования «Средняя школа г.п.Краснополье» | Очно |
27. | Порядок слов в предложении с модальными глаголами | 1 | 5 | 13.11 | Степанчук В.В | Государственное учреждение образования «Палужская средняя школа» | Очно |
28. | Повелительное наклонение | 1 | 6 | 15.11 | Черткова Е. П. | Государственное учреждение образования «Почеповская средняя школа Краснопольского района» | Очно |
29. | 3.Разбор заданий письменной работы по теме «Артикль» | 1 | 7 | 17.11 | Мохорева Н.Н | Государственное учреждение образования «Средняя школа г.п.Краснополье» | Очно |
30. | Предлог времени аn,требующий дательного падежа | 1 | 5 | 20.11 | Степанчук В.В | Государственное учреждение образования «Палужская средняя школа» | Очно |
31. | Предлоги mit, zu, требующие дательного падежа. Склонение имен существительных во множ. Числе, дательном падеже. Предлоги durch, über, um, für, bis, entlang, требующие винительного падежа | 1 | 6 | 22.11 | Черткова Е. П. | Государственное учреждение образования «Почеповская средняя школа Краснопольского района» | Очно |
32. | Mестоимениe: 1. Вопросительное местоимение welcher/welches/welche | 1 | 7 | 24.11 | Мохорева Н.Н | Государственное учреждение образования «Средняя школа г.п.Краснополье» | Очно |
33. | Решение олимпиадных заданий | 1 | 5 | 27.11 | Степанчук В.В | Государственное учреждение образования «Палужская средняя школа» | Очно |
34. | Работа над текстом. Чтение | 1 | 6 | 29.11 | Черткова Е. П. | Государственное учреждение образования «Почеповская средняя школа Краснопольского района» | Очно |
35. | 2.Указательные местоимения dieser, dieses, diese; jener, jenes, jene; неопределенное местоимение jeder, jedes, jede. | 1 | 7 | 01.12 | Мохорева Н.Н | Государственное учреждение образования «Средняя школа г.п.Краснополье» | Очно |
36. | Решение олимпиадных заданий | 1 | 5 | 04.12 | Степанчук В.В | Государственное учреждение образования «Палужская средняя школа» | Очно |
37. | Разбор олимпиадных заданий | 1 | 6 | 06.12 | Черткова Е. П. | Государственное учреждение образования «Почеповская средняя школа Краснопольского района» | Очно |
38. | 3.Разбор заданий письменной работы по теме «Вопросительные и указательные местоимения» | 1 | 7 | 08.12 | Мохорева Н.Н | Государственное учреждение образования «Средняя школа г.п.Краснополье» | Очно |
39. | Личные и притяжательные местоимения в именительном и винительном .падежах | 1 | 5 | 11.12 | Степанчук В.В | Государственное учреждение образования «Палужская средняя школа» | Очно |
40. | Склонение имен прилагательных после неопред-го артикля, притяжательных местоимений в именительном и винительном падежах | 1 | 6 | 13.12 | Черткова Е. П. | Государственное учреждение образования «Почеповская средняя школа Краснопольского района» | Очно |
41. | 1.Временная форма простого прошедшего времени (PräteritumAktiv) | 1 | 7 | 15.12 | Мохорева Н.Н | Государственное учреждение образования «Средняя школа г.п.Краснополье» | Очно |
42. | Решение олимпиадных заданий | 1 | 5 | 18.12 | Степанчук В.В. | Государственное учреждение образования «Палужская средняя школа» | Очно |
43. | Вопросительные местоимения welcher, welche, welches. Возвратные глаголы. Порядок слов в предложении с возвратными глаголами | 1 | 6 | 20.12 | Черткова Е. П. | Государственное учреждение образования «Почеповская средняя школа Краснопольского района» | Очно |
44. | 2. Разбор заданий письменной работы по теме «Präteritum» | 1 | 7 | 22.12 | Мохорева Н.Н | Государственное учреждение образования «Средняя школа г.п.Краснополье» | Очно |
Ф.И.О. педагога | Время проведения | Место проведения | День проведения (день недели) | Формат проведения (очно\дистанционно) |
Черткова Елена Петровна | 8.00-8.45 | Государственное учреждение образования «Почеповская средняя школа Краснопольского района» | Среда | Очно |
Мохорева Наталья Николаевна | 13.10-13.55 | Государственное учреждение образования «Средняя школа г.п.Краснополье» | Пятница | Очно |
Степанчук Валентина Васильевна | 8.00-8.45 | Государственное учреждение образования «Палужская средняя школа» | Понедельник | Очно |
№ п/п | Дата проведения занятий | Время занятий | Формат проведения (очно или дистанционно) | Подключиться к конференции Zoom
| ФИО, должность учителя |
1 | 06.09 | 08.00-.8.45 | Очно |
| Черткова Е.П. |
2 | 08.09 | 13.10-13.55 | Очно | Мохорева Н.Н | |
3 | 04.09 | 08.00-.8.45 | Очно | Степанчук В.В. | |
4 | 13.09 | 08.00-.8.45 | Очно | Черткова Е.П. | |
5 | 15.09 | 13.10-13.55 | Очно | Мохорева Н.Н | |
6 | 11.09 | 08.00-.8.45 | Очно | Степанчук В.В. | |
7 | 20.09 | 08.00-.8.45 | Очно | Черткова Е.П. | |
8 | 22.09 | 13.10-13.55 | Очно | Мохорева Н.Н | |
9 | 18.09 | 08.00-.8.45 | Очно | Степанчук В.В. | |
10 | 27.09 | 08.00-.8.45 | Очно | Черткова Е.П. | |
11 | 29.09 | 13.10-13.55 | Очно |
| Мохорева Н.Н |
12 | 25.09 | 08.00-.8.45 | Очно |
| Степанчук В.В. |
№ п/п | Дата проведения занятий | Время занятий | Формат проведения (очно или дистанционно) | Подключиться к конференции Zoom
| ФИО, должность учителя |
1 | 02.10 | 08.00-.8.45 | Очно |
| Степанчук В.В. |
2 | 04.10 | 08.00-.8.45 | Очно | Черткова Е.П. | |
3 | 06.10 | 13.10-13.55 | Очно | Мохорева Н.Н | |
4 | 09.10 | 08.00-.8.45 | Очно | Степанчук В.В. | |
5 | 11.10 | 08.00-.8.45 | Очно | Черткова Е.П. | |
6 | 13.10 | 13.10-13.55 | Очно | Мохорева Н.Н | |
7 | 16.10 | 08.00-.8.45 | Очно | Степанчук В.В. | |
8 | 18.10 | 08.00-.8.45 | Очно | Черткова Е.П. | |
9 | 20.10 | 13.10-13.55 | Очно | Мохорева Н.Н | |
10 | 23.10 | 08.00-.8.45 | Очно | Степанчук В.В. | |
11 | 25.10 | 08.00-.8.45 | Очно | Черткова Е.П. | |
12 | 27.10 | 13.10-13.55 | Очно | Мохорева Н.Н |
№ п/п | Дата проведения занятий | Время занятий | Формат проведения (очно или дистанционно) | Подключиться к конференции Zoom
| ФИО, должность учителя |
1 | 08.11 | 08.00-.8.45 | Очно |
| Черткова Е.П. |
2 | 10.11 | 13.10-13.55 | Очно | Мохорева Н.Н | |
3 | 13.11 | 08.00-.8.45 | Очно | Степанчук В.В. | |
4 | 15.11 | 08.00-.8.45 | Очно | Черткова Е.П. | |
5 | 17.11 | 13.10-13.55 | Очно | Мохорева Н.Н | |
6 | 20.11 | 08.00-.8.45 | Очно | Степанчук В.В. | |
7 | 22.11 | 08.00-.8.45 | Очно | Черткова Е.П. | |
8 | 24.11 | 13.10-13.55 | Очно | Мохорева Н.Н | |
9 | 27.11 | 08.00-.8.45 | Очно | Степанчук В.В. | |
10 | 29.11 | 08.00-.8.45 | Очно | Черткова Е.П. |
№ п/п | Дата проведения занятий | Время занятий | Формат проведения (очно или дистанционно) | Подключиться к конференции Zoom
| ФИО, должность учителя |
1 | 01.12 | 13.10-13.55 | Очно |
| Мохорева Н.Н |
2 | 04.12 | 08.00-8.45 | Очно | Степанчук В.В. | |
3 | 06.12 | 08.00-8.45 | Очно | Черткова Е.П. | |
4 | 08.12 | 13.10-13.55 | Очно | Мохорева Н.Н | |
5 | 11.12 | 08.00-8.45 | Очно | Степанчук В.В. | |
6 | 13.12 | 08.00-8.45 | Очно | Черткова Е.П. | |
7 | 15.12 | 13.10-13.55 | Очно | Мохорева Н.Н | |
8 | 18.12 | 08.00-8.45 | Очно | Степанчук В.В. | |
9 | 20.12 | 08.00-8.45 | Очно | Черткова Е.П. | |
10 | 22.12 | 13.10-13.55 | Очно | Мохорева Н.Н |
№ | Ф.И.О. учащегося | Класс | Школа | Учитель |
1 | Акиншев Михаил Алексеевич | 6 | Государственное учреждение образования «Почеповская средняя школа Краснопольского района | Черткова Елена Петровна |
2 | Емельяненко Александра Анатольевна | 6 | Государственное учреждение образования «Почеповская средняя школа Краснопольского района | Черткова Елена Петровна |
3 | Канаплева Мария Сергеевна | 7 А | Государственное учреждение образования «Средняя школа г.п.Краснополье» | Мохорева Наталья Николаевна |
4 | Юрасев Дмитрий
| 5 | Государственное учреждение образования «Палужская средняя школа» | Степанчук Валентина Васильевна |
- I. Восприятие и понимание иноязычной речи на слух
Учащиеся должны понимать на слух иноязычные тексты монологического и диалогического характера, предъявляемые учителем и в звукозаписи, в естественном темпе, с вербальной опорой, с разной полнотой и точностью проникновения в их содержание.
Последующий контроль понимания содержания, прослушанного с разной степенью полноты, исходя из определенных коммуникативно-познавательных задач: аудирование с извлечением основной информации, аудирование с полным пониманием содержания аудио(видео)текста, аудирование с выборочным извлечением информации. Выполнение тестов с различными видами заданий.
- II. Говорение
Совершенствование навыков устной речи (диалогической, монологической) с использованием языковых средств (лексика, грамматика, фонетика), оформление высказываний, адекватных задачам, условиям и предмету общения в соответствии с изученными сферами общения:
II. Говорение Совершенствование навыков устной речи (диалогической, монологической) с использованием языковых средств (лексика, грамматика, фонетика), оформление высказываний, адекватных задачам, условиям и предмету общения в соответствии с изученными сферами общения: | ||
6 класс | ||
Сфера общения | Предметно-тематическое содержание | Коммуникативные задачи |
Социально-бытовая | Еда | Запросить и дать информацию о продуктах в магазине/на рынке (цена, вес, количество). |
Помощь по дому | Рассказать о своих домашних обязанностях. | |
Учебно-трудовая | Школа | Описать свою школу (здание, кабинеты, площадки и др.). Рассказать о правилах поведения в школе. Сообщить о распорядке работы своей школы. Расспросить о распорядке работы школы (зарубежного) друга Сравнить правила поведения в гимназиях Республики Беларусь и в школах страны изучаемого языка. Сравнить распорядок работы гимназий в Республике Беларусь и школ в стране изучаемого языка |
Социально-культурная | Фильмы. Книги | Предложить другу пойти в кино/библиотеку. Принять или отклонить предложение. Расспросить о просмотренном фильме/прочитанной книге. Высказать свое мнение о фильме/книге. Рассказать о любимом актере/писателе. Выразить свое мнение о персонаже фильма/книги и обосновать его |
Любимые занятия | Обменяться мнениями о различных хобби. Рассказать о своих увлечениях. Расспросить собеседника о его увлечениях. Высказать свое отношение к различным хобби. Рассказать о любимых занятиях членов семьи. Расспросить о любимых занятиях друзей | |
Социально-познавательная | Республика Беларусь и страны изучаемого языка | Описать географическое положение Республики Беларусь. Рассказать о национальных символах Республики Беларусь. Расспросить о географическом положении и национальных символах страны изучаемого языка |
| Сравнить природные особенности Республики Беларусь и стран изучаемого языка. Рассказать о достопримечательностях Республики Беларусь | |
Природа | Рассказать о природе Республики Беларусь. Описать животных/растения, нуждающихся в защите. Объяснить необходимость защиты животных/растений. Сравнить животный и растительный мир Республики Беларусь и страны изучаемого языка |
III. Грамматика и лексика
Совершенствование грамматических навыков. Выполнение лексико-грамматических тестов с анализом ошибок и объяснением наиболее сложных грамматических явлений.
ЛЕКСИКА |
Словообразование: аффиксация; субстантивация; словосложение |
ГРАММАТИКА |
Морфология |
1.Имя существительное Род имен существительных (определение по формальным признакам): женский род – лица женского пола и их профессии на -in, отглагольные имена существительные с суффиксом -t, названия деревьев и цветов (исключение der Ahorn); имена существительные с другими суффиксами Склонение имен существительных женского рода. Множественное число имен существительных женского рода. |
2. Артикль Склонение определенного, неопределенного артиклей. Употребление определенного артикля. Употребление неопределенного артикля. Отсутствие артикля. Отсутствие артикля перед именем существительным, обозначающим вещество, без указания конкретного количества; перед абстрактным или вещественным именем существительным, обозначающим единицу измерения. |
3. Имя числительное Количественные и порядковые имена числительные. Образование и употребление. |
4. Местоимение Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Отрицательное местоимение kein/keine. Возвратное местоимение sich. Неопределенно-личное местоимение man
|
5. Глагол Сильные, слабые и неправильные глаголы. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Возвратные глаголы. Модальные глаголы. Временные формы: Präsens, Perfekt. Модальный глагол dürfen для выражения разрешения, вежливой просьбы. Формы глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Временная форма простого прошедшего времени (Präteritum Aktiv). Временная форма будущего времени ((Futurum I Aktiv).) Повелительное наклонение. Образование и употребление. |
7. Наречие Степени сравнения наречий. Особые случаи образования степеней сравнения наречий: gern, oft, viel. Местоименные наречия в вопросительных и повествовательных предложениях. |
8. Предлог Предлоги, требующие винительного падежа: durch, für, ohne, um. Предлоги, требующие дательного падежа: mit, nach, aus, zu, von, bei, seit. Предлоги, требующие дательного или винительного падежа: in, an, auf, vor, hinter, unter, über, neben, zwischen. |
СИНТАКСИС |
Типы предложений: повествовательные предложения; повествовательные предложения: простые и распространенные; с ja, nein, doch; с составным именным сказуемым; с простым глагольным сказуемым, выраженным глаголами с отделяемыми приставками, возвратными глаголами; с составным глагольным сказуемым, выраженным модальными глаголами с инфинитивом, глаголами во временной форме Perfekt (рамочная конструкция); вопросительные предложения с вопросительным словом и без вопросительного слова; побудительные предложения; сложносочиненные предложения с союзами und, aber, oder, Порядок слов во всех типах предложений. |
Составитель:
учитель немецкого языка ГУО «Средняя школа г.п.Краснополье»
Мохорева Н.Н.
- I. Восприятие и понимание иноязычной речи на слух
Учащиеся должны пониматьна слух иноязычные тексты монологического и диалогического характера, предъявляемые учителем и в звукозаписи, в естественном темпе, с вербальной опорой, с разной полнотой и точностью проникновения в их содержание.
Последующий контроль понимания содержания, прослушанного с разной степенью полноты, исходя из определенных коммуникативно-познавательных задач: аудирование с извлечением основной информации, аудирование с полным пониманием содержания аудио(видео)текста, аудирование с выборочным извлечением информации. Выполнение тестов с различными видами заданий.
- II. Говорение
Совершенствование навыков устной речи (диалогической, монологической) с использованием языковых средств (лексика, грамматика, фонетика), оформление высказываний, адекватных задачам, условиям и предмету общения в соответствии с изученными сферами общения:
II. Говорение Совершенствование навыков устной речи (диалогической, монологической) с использованием языковых средств (лексика, грамматика, фонетика), оформление высказываний, адекватных задачам, условиям и предмету общения в соответствии с изученными сферами общения: | ||
7 класс | ||
Сфера общения | Предметно-тематическое содержание | Коммуникативные задачи |
Социально-бытовая | Внешность и характер | Описать внешность человека и его характер; расспросить о внешности и характере друга/членов семьи; высказать и аргументировать свое мнение по поводу характера человека; высказать комплимент по поводу внешности; обсудить характер героя фильма/ книги |
Покупки | Рассказать о различных магазинах в Республике Беларусь; расспросить о магазинах в стране изучаемого языка; запросить и сообщить информацию при покупке непродовольственных товаров; дать совет при выборе покупки; рассказать о своем отношении к покупкам | |
| Друзья | Рассказать о своих друзьях и знакомых (внешность, характер, любимые занятия); рассказать историю знакомства с другом; расспросить собеседника о его друзьях; высказать мнение о настоящей дружбе, аргументируя свою точку зрения |
| Жизнь в городе и деревне | Описать город/деревню/столицу Республики Беларусь; расспросить собеседника о преимуществах/недостатках его места жительства; спросить и объяснить дорогу; провести экскурсию по своему городу/деревне; сравнить жизнь в городской и сельской местности |
Учебно-трудовая | Урок иностранного языка | Выразить свое отношение к изучению иностранного языка; рассказать об уроке иностранного языка; обосновать важность изучения иностранного языка; обсудить способы изучения иностранного языка; расспросить о выполнении домашнего задания по иностранному языку |
Социально-культурная | Спорт | Рассказать о популярных видах спорта; рассказать о выдающихся спортсменах Республики Беларусь и страны изучаемого языка; расспросить собеседника об индивидуальных занятиях спортом; выразить свое отношение к занятиям спортом и аргументировать его; дать советы по поддержанию физической формы; рассказать об истории Олимпийских игр/о крупнейших спортивных соревнованиях |
Социально-познавательная | Путешествие по разным странам | Обсудить маршрут путешествия; высказать и аргументировать свое отношение к путешествию различными видами транспорта |
| Заказать/купить билет на автобус/ поезд/самолет; рассказать о своем (реальном/воображаемом) путешествии; поделиться впечатлениями о путешествии; порекомендовать посетить страну/ город |
III. Грамматика и лексика
Совершенствование грамматических навыков. Выполнение лексико-грамматических тестов с анализом ошибок и объяснением наиболее сложных грамматических явлений.
ЛЕКСИКА |
Словообразование: аффиксация; субстантивация; словосложение |
ГРАММАТИКА |
Морфология |
1.Имя существительное Род имен существительных (определение по формальным признакам): мужской род – отглагольные имена существительные; имена существительные с суффиксами мужского рода. Склонение имен существительных мужского рода. Множественное число имен существительных мужского рода. |
2. Артикль Склонение определенного, неопределенного артиклей. Употребление определенного артикля. Употребление неопределенного артикля. Отсутствие артикля. Артикль перед именем существительным в сравнительных конструкциях «wie, als + имя существительное». Определенный артикль, если перед именем существительным стоит порядковое числительное или имя прилагательное в превосходной степени |
3. Имя прилагательное Склонение имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Особые случаи образования степеней сравнения имен прилагательных. |
4. Имя числительное Количественные и порядковые имена числительные. Образование и употребление. |
5. Местоимение Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательныеместоимения dieser/diese/dieses, jener/jene/jenes. Возвратное местоимение sich. Отрицательное местоимение kein/keine. Неопределенно-личное местоимение man
|
6. Глагол Сильные, слабые и неправильные глаголы. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Возвратные глаголы. Модальные глаголы. Временные формы: Präsens, Perfekt, Präteritum Повелительное наклонение. Образование и употребление.
|
7. Наречие Степени сравнения наречий. Особые случаи образования степеней сравнения наречий: gern, oft, viel. |
8. Предлог Предлоги, требующие винительного падежа: durch, für, ohne, um. Предлоги, требующиедательногопадежа: mit, nach, aus, zu, von, bei, seit. Предлоги, требующие дательного или винительного падежа: in, an, auf, vor, hinter, unter, über, neben, zwischen. |
СИНТАКСИС |
Типы предложений: повествовательные предложения; повествовательные предложения: простые и распространенные; с ja, nein, doch; с составным именным сказуемым; с простым глагольным сказуемым, выраженным глаголами с отделяемыми приставками, возвратными глаголами; с составным глагольным сказуемым, выраженным модальными глаголами с инфинитивом, глаголами во временной форме Perfekt (рамочная конструкция); вопросительные предложения с вопросительным словом и без вопросительного слова; побудительные предложения; сложносочиненные предложения с союзами und, aber, oder, сложноподчиненные предложения: порядок слов в придаточных предложениях; дополнительные придаточные предложения с союзами dass, ob. сложносочиненные предложения с наречиями, выступающими в роли сочинительных союзов dann, danach, darum. Порядок слов во всех типах предложений. |
Составитель:
учитель немецкого языка ГУО «Средняя школа г.п.Краснополье» Мохорева Н.Н.
I.Восприятие и понимание речи на слух
Учащиеся должны понимать на слух указания педагогического работника, связанные с ведением урока, иноязычные тексты монологического и диалогического характера, построенные на изученном языковом материале, в предъявлении педагогического работника, и в звукозаписи, в темпе, приближенном к естественному, с визуальной опорой.
Виды текстов: сказка, рассказ, рифмовка, стихотворение, песня, диалог.
- Говорение
Совершенствование навыков устной речи (диалогической, монологической) с использованием языковых средств (лексика, грамматика, фонетика), оформление высказываний, адекватных задачам, условиям и предмету общения в соответствии с изученными сферами общения:
Сферы общения | Предметно-тематическое содержание | Коммуникативные задачи |
Социально- бытовая | Здоровый образ жизни | Рассказать о завтраке, обеде и ужине в семье; расспросить родственника (друга) о завтраке, обеде и ужине в его семье; рассказать о здоровом питании; расспросить собеседника о здоровом питании; рассказать об основных недомоганиях; расспросить собеседника об основных недомоганиях (базовый и повышенный уровни); дать совет о здоровом образе жизни (гигиена, питание, зарядка) (повышенный уровень) |
Город и деревня | Расспросить, как пройти куда-либо; объяснить, как пройти куда-либо; запросить и дать информацию о месте проживания (адрес, телефон); назвать правила безопасного поведения на улицах города или деревни; описать родной город или деревню (базовый и повышенный уровни); рассказать о жизни в городе или сельской местности; расспросить собеседника о жизни в городе или сельской местности (повышенный уровень) | |
Социально-культурная | Каникулы | Рассказать о своих занятиях на каникулах; расспросить друга о его занятиях на каникулах; рассказать о летнем отдыхе. (базовый и повышенный уровни); (повышенный уровень) |
Праздники | Рассказать об основных праздниках Республики Беларусь; расспросить собеседника об основных праздниках страны изучаемого языка; поздравить с праздником; ответить на поздравление; назвать традиционные праздничные блюда в своей стране и стране изучаемого языка (базовый и повышенный уровни); сравнить празднование Нового года, Рождества в своей стране и стране изучаемого языка (повышенный уровень) | |
Телепередачи | Назвать любимые телепередачи; расспросить о любимых телепередачах; высказать мнение о телепередаче (базовый и повышенный уровни); порекомендовать посмотреть телепередачу и аргументировать свое мнение (повышенный уровень) | |
Путешествия | Рассказать о путешествии (место, время, транспорт, впечатления); расспросить о путешествии (место, время, транспорт, впечатления); принять (отклонить) предложение о путешествии (базовый и повышенный уровни); рассказать о путешествии, запомнившемся по книге (фильму) (повышенный уровень) | |
Социально-познавательная | Мир вокруг нас | Описать природные особенности континентов; назвать страны, в которых говорят на изучаемом иностранном языке (базовый и повышенный уровни); рассказать о животном мире разных континентов; расспросить о животном мире разных континентов (повышенный уровень) |
III. Грамматика и лексика
Совершенствование грамматических навыков. Выполнение лексико-грамматических тестов с анализом ошибок и объяснением наиболее сложных грамматических явлений.
ЛЕКСИКА |
Словообразование: аффиксация; субстантивация; словосложение |
ГРАММАТИКА |
Морфология |
1.Имя существительное: склонение имен существительных во множественном числе в дательном падеже. Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные. Cклонение имен существительных во множественном числе. |
2. Артикль перед географическими названиями (континенты, страны, города, улицы). Определенный артикль перед именем собственным, если перед ним стоит определение. Неопределенный артикль перед именем существительным после безличного оборота es gibt. Неопределенный артикль перед именем существительным после глаголов suchen, sichwünschen |
3. Имя прилагательное:склонение имен прилагательных после неопределенного артикля, притяжательных местоимений и местоимения kein (keine) в именительном и винительном падежах. |
4.Местоимение вопросительное местоимение welcher (welches, welche). |
5. Глагол возвратные глаголы. Глагол sein в простом прошедшем времени PräteritumAktiv. Временная форма прошедшего времени Perfekt Aktiv. Повелительное наклонение |
6. Предлог: предлоги durch, für, um, требующие винительного падежа. Предлоги zu, mit, требующие дательного падежа. Предлоги bis, entlang, требующие винительного падежа |
СИНТАКСИС |
Порядок слов в простом распространенном предложении с дополнением в дательном и винительном падежах; с возвратными глаголами; со сказуемым, выраженным глаголами во временной форме PerfektAktiv (рамочная конструкция); в побудительных предложениях. Сложносочиненные предложения с союзом denn. Порядок слов в сложносочиненных предложениях. Сложноподчиненные предложения с союзом weil. Порядок слов в сложноподчиненных предложениях.
|
Составитель:
учитель немецкого языка ГУО «Средняя школа г.п.Краснополье»
Мохорева Н.Н.