Методические объединения — Государственное учреждение образования Средняя школа г.п. Краснополье

Методические объединения

Тема: Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.

МО учителей филологического цикла. Руководитель: Н. В. Филипенко

План работы школьного методического объединения учителей развивающего цикла на 2023/2024 учебный год

Цель: развитие профессиональной компетентности педагогов как средства качественной реализации образовательных услуг.

Задачи и содержание деятельности методического объ­единения

1.    организация повышения квалификации учителей;

2.    изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

3.    совершенствование методики проведения различных ви­дов занятий и их учебно-методического и материально- техниче­ского обеспечения;

4.    организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;

5.    изучение передового педагогического опыта;

6.    разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.)

7.    организация и проведение предметных недель, первого этапа предметных олимпиад, конкурсов.

Основные формы работы методического объединения.

·       заседания методических объединений по вопросам ме­тодики обучения и воспитания учащихся;

·       круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;

·       отрытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам;

·       лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогии и психоло­гия;

·       проведение предметных и методических недель. 

План заседаний МО учителей развивающего цикла на 2021-2022 учебный год

Первое занятие. Ноябрь – семинар.

Тема «Развитие интереса и творческих способностей обучающихся».

Рассматриваемые вопросы:

1.    Организация работы с одаренными обучающимися по развитию творческих способностей.

2.    Обобщение опыта работы по подготовке обучающихся к предметным олимпиадам.

3.    Изучение новых норм и критериев оценки учебной деятельности обучающихся. 

Второе занятие. Январь – семинар.

Тема «Инновационные технологии в образовательном и воспитательном процессе».

1.Новинки учебно-методической литературы по предметам.

2. Использование индивидуального подхода на уроках с учетом специфики предмета.

3. Включение школьников в коллективную деятельность.

Третье заседание. Апрель. Круглый стол

Тема «Активация познавательной деятельности обучающихся»

1.    Планирование триединой. Дидактической цели урока.

2.    Развитие познавательной активности и творческих способностей школьников.

3.    Обмен опытом и методическими наработками.

Четвертое занятие. Август – итоговое занятие.

1.Подведение итогов работы за прошедший год.

2.Обсуждение плана работы на следующий учебный год.

МО учителей развивающего цикла. Руководитель: Л. С. Евмушкова

План работы методического объединения учителей-дефектологов и учителей, работающих в классах интегрированного обучения и воспитания

План работы

методического объединения учителей-дефектологов и учителей, работающих в классах интегрированного обучения и воспитания ГУО «Средняя школа г.п. Краснополье» на 2021/2022 учебный год

 

Заседание 1                                                                  сентябрь Тема: Организация образовательного процесса в классах интегрированного обучения и воспитания в 2020/2021 учебном году Форма проведения: инструктивно-методическое совещание Вопросы для обсуждения: 1.    Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2021/2022 уч.г. 2.    Организация и содержание работы учителей-дефектологов и учителей классов интегрированного обучения и воспитания 3.    Планирование работы МО на 2021/2022 уч.г.  

Литература:

1.    Инструктивно-методическое письмо «О работе педагогических коллективов учреждений образования , реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью в 2021/2022 учебном году» 2.    Сборник нормативных документов Заседание 2 Тема: Психокоррекционная и развивающая работа с детьми с особыми образовательными потребностями  Дата проведения:           ноябрь Форма проведения:       Теоретический семинар Задачи: 1      Повысить профессиональную компетенцию учителей-дефектологов 2      Уточнить и углубить представления о ресурсных возможностях адаптивного образовательного процесса 3      Формировать представление о направлениях работы по повышению качества специального образования Вопросы для обсуждения: 1.Педагогическая диагностика трудностей в обучении у первоклассников. Кащеева И.В. 2.Использование психологических игр на коррекционных занятиях. Рыжикова В.А.   Практическая часть: Презентация. Шагова О.В. Домашнее задание:  Подготовить дидактические игры, используемые на коррекционных занятиях Литература: 1.Новикова Л.А. Современные подходы к осуществлению коррекционной работы. «Спецыяльная адукацыя» 2009, №4 2.А.В. Петровский. Психология. Минск 2002 3.Педагогическая диагностика трудностей в обучении у первоклассников. «Спецыяльная адукацыя» 2013, №1 4.Т.В. Варенова. Теория и практика коррекционной педагогики. Минск, 2001 5.Оглоблина И.Ю., Черемухина Т.А. Использование психологических игр на коррекционных занятиях. «Спецыяльная адукацыя» 2011, №12

Заседание 3

 Дата проведения:        февраль

Тема:    Формы и методы работы, используемые на уроках с учащимися с ОПФР Форма проведения:       семинар-практикум Задачи: —  Актуализировать и углубить знания учителей-дефектологов о разнообразных формах и методах работы на уроках с детьми с ОПФР —   Повысить профессиональную компетентность учителей-дефектологов —  Выработать методы и формы работы с учащимися с ОПФР Вопросы для обсуждения: 1.Виды контроля, методы и формы организации контроля знаний с учащимися с ОПФР. Шагова О.В. 2.Нетрадиционные методы и приемы активизации деятельности  учащихся с ОПФР. Сазонова С.В. Домашнее задание: план-конспект урока с использованием нетрадиционных методов и приемов Литература: 1.         Кантроль у займальнай форме. «Пачатковая школа», 2003, № 5 2.         Т.В. Варенова. Теория и практика коррекционной педагогики. Минск, 2001 3.          Разнообразие форм и методов работы с текстом – важнейшее условие формирования навыка чтения .  «Пачатковае навучанне», № 12, 2008г.  

Заседание 4

 Дата проведения:         апрель

Тема:    Развитие связной речи учащихся с ОПФР Форма проведения:       семинар-практикум Задачи: 3      Актуализировать и углубить знания учителей-дефектологов о разнообразных формах и методах работы по развитию речи у детей с ОПФР 4      Повысить профессиональную компетенцию учителей-дефектологов Вопросы для обсуждения: 1.Моделирование и наглядность как средства становления связной речи у детей с ОПФР. Кащеева И.В. 2.Развитие речи учащихся с ИН в процессе коррекционных занятий. Рыжикова В.А. Домашнее задание: план-конспект урока Литература: 1.Савко Л.Н.Моделирование и наглядность как средства становления связной речи у детей с общим недоразвитием речи. «Спецыяльная адукацыя», №4, 2010г. 2. Развитие речи учащихся 1-4 классов вспомогательной школы процессе коррекционных занятий по развитию познавательной деятельности. «Спецыяльная адукацыя», №4, 2013г.

МО учителей творческой группы. Руководитель: Суздалева Ж.В.

План работы творческой группы государственного учреждения образования «Средняя школа г.п. Краснополье» на 2023/2024 учебный год

ОБЩАЯ ТЕМА: «Совершенствование профессиональной компетентности учителей по вопросам организации учебно-познавательной деятельности учащихся».

 

Основные задачи методической работы в 2023/2024  учебном году:

  • актуализация и углубление знаний учителей по вопросам организации, управления и стимулирования самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся;
  • взаимообучение педагогов по вопросам активизации и управления учебно-познавательной деятельностью учащихся в процессе совместного проектирования и анализа посещенных уроков;
  • включение учителей в деятельность по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам на учебных занятиях и при выполнении домашней работы;
  • овладение учителями современными средствами коммуникации, он-лайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов, а также способами организации обучения учащихся с их использованием;
  • выявление эффективного опыта учителей по организации, активизации, управлению и контролю учебнопознавательной деятельности учащихся;
  • методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации;

информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы.

План работы творческой группы

государственного учреждения образования «Средняя школа г.п. Краснополье» на 2021/2022 учебный год

 

 

№ п/пТематика заседанийПлан проведенияФорма проведе-нияСрокиОтветственный
1.

Тема:
Основные направления деятельности в 2021/2022 учебном году

Цель:
изучение нормативно-методических документов, определение основных направлений работы творческой группы на 2021/2022 учебный год

1. Анализ эффективности работы творческой группы за 2020/2021 учебный год

2. Нормативно-правовое и нормативно-методическое обеспечение учебного процесса в
2021/2022 уч. г.

3.Ознакомление с учебными программами по предметам, с программами факультативных занятий

4.Обзор новинок литературы и методических журналов, ЭСО

Круглый столСен-тябрь

Руководитель
творческой

группы

2.

Тема:

«Дистанционное  обучение: преимущества и  недостатки; подборка интересных ресурсов для учащихся»

Цель:
создание
условий для совершенствования работы педагогов по использованию инновационных технологий в образовательном процессе

1.Развитие профессиональной компетентности учителя ка необходимое условие личностного  роста учащегося (Дистанционное образование учителя).

2. Новые подходы в работе с одаренными детьми.

3. Использование возможностей современных информационных технологий при работе с учащимися

Дискус-сияДекабрь

Учителя-пред-

метники:

Гелетей Т.В.

Балабченко Т.А.

Денисенко А.В.

3.

Неделя педмастерства

Тема:

«Применение дистанционного обучения в образовательном процессе как способа взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии»

Цель:
ознакомление с эффективным опытом работы педагогов по использованию инновационных и информационно-коммуникационных технологий в обучении и воспитании учащихся.

1. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий по теме: «Использование современных средств коммуникации и образовательных интернет-ресурсов при организации учебнопознавательной деятельности учащихся»

2.Презентация творческой деятельности педагогов по применению инновационных технологий.

Семинар-практикуммарт

Руководитель

творческой

группы

Педагоги

творческой

группы

Гелетей Т.В.

4.

Тема:

«Анализ работы творческой группы за 2021/2022 учебный год»

Цель:

презентация итогов работы творческой группы  за 2021/2022 учебный год

1.Презентация итогов  работы творческой группы за 2021/2022 учебный год

2.Из опыта работы педагогов творческой группы (самопрезентация педагогического опыта)

3.Определение основных направлений деятельности на 2022/2023 учебный год (проведение анкетирования)

Методи-ческий диалогМай

Руководитель

творческой группы

Педагоги

творческой

группы

Руководитель творческой группы                               Ж.В.Суздалева

 

 

ОБЩАЯ ТЕМА: «Включение учителей в деятельность по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам на учебных занятиях и при выполнении домашней работы».

Основные задачи методической работы в 2021/2022  учебном году:

актуализация и углубление знаний учителей о современных подходах и способах организации самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся, совершенствование методики преподавания учебных предметов, овладение здоровьесберегающими образовательными технологиями;

включение учителей в деятельность по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам на учебных занятиях и при выполнении домашней работы;

освоение учителями способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, он-лайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов;

совершенствование образовательного процесса по учебным предметам с учетом рекомендаций по результатам изучения качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования;

методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей  и их успешной аттестации;

информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы.

 

Заседание № 1 (ноябрь)

Форма проведения: обучающий семинар

Тема: «Организация учебно-познавательной деятельности учащихся посредством решения компетентностно ориентированных заданий»

Научно-методический блок

  1. Приёмы активизации и развития учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе обучения с применением компетентностно ориентированных заданий.
  2. Разработка компетентностно ориентированных заданий, управление и самоуправление учебно-познавательной деятельностью с использованием ситуационных заданий.

Учебно-методический блок

  1. Организация учебно-познавательной деятельности на уроке с использованием компетентностно ориентированных заданий посредством применения активных и интерактивных методов обучения

Практический блок

Анализ и проектирование фрагментов уроков, демонстрирующих приемы организации учебно-познавательной деятельности учащихся посредством решения компетентностно-ориентированных заданий.

Заседание № 2 (январь)

Форма проведения: панорама опыта

Тема: «Развивающая информационно-образовательная среда как основа для организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся»

Научно-методический блок

  1. Возможности развивающей информационно-образовательной среды для организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся. Организация учебнопознавательной деятельности учащихся с использованием ИКТ.
  2. Использование технологий дистанционного обучения в образовательном процессе. Электронные ресурсы как средство активизации и стимулирования самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся.

Учебно-методический блок

  1. Опыт педагогов по организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием информационно-коммуникационных технологий и дистанционного обучения при подготовке к ЦТ по учебным предметам.

Практический блок

  1. Проектирование учебного занятия по выбранной теме с использованием информационнокоммуникационных технологий и дистанционного обучения на основе организации самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся.

Заседание № 3 (март)

Форма проведения: семинар-практикум

Тема: «Организация самостоятельной проектной деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности»

Научно-методический блок

  1. Проектные задания и их специфика. Особенности организации самостоятельной проектной деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности.
  2. Критерии оценки проектных работ.

Учебно-методический блок

  1. Использование проектных заданий при организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности.
  2. Самостоятельная проектная деятельность учащихся на уроке и во внеурочной деятельности.

Практический блок

Анализ фрагментов уроков с использованием проектных заданий и организацией самостоятельной проектной деятельности учащихся из опыта работы педагогов. Оценка самостоятельной проектной деятельности.

 

Литература:

  1. Богачева, И.В. Совершенствование урока – ведущее направление методической работы с учителями учреждений общего среднего образования / И.В.Богачева, И.В.Федоров // Минск, АПО — 2013.
  2. 2. Запрудский, Н.И. Современные школьные технологии-3 / Н. И. Запрудский.// – Минск : Сэр-Вит, 2017.
  3. 3. Запрудскі, М.І. Актыўная ацэнка ў дзеянні: вопыт настаўнікаў Беларусі / М.І. Запрудскі, М.В. Кудзейка, Т.П. Мацкевіч і інш. // Мінск, 2014.
  4. 4. Мычко, Д. И. Инновационные стратегии обучения / Д. И. Мычко, Е.А. Сеген. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2014.
  5. 5. Фяськоў, М. С. Што прадэманстравала PISA / М. С. Фяськоў // Адукацыя і выхаванне. – 2017. — №7. – С. 3–15.
  6. 6. Рындина Ю. В. Исследовательская компетентность как психолого-педагогическая категория // Молодой ученый. — 2011. — №1. — С. 228-232. — URL https://moluch.ru/archive/24/2553/ (дата обращения: 17.06.2019).
  7. 7. Цинкевич, Е.Ф. Контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся на уроках химии в рамках стратегии активной оценки // Біялогія і хімія. — — № 1.

Интернет-ресурсы: 1. Национальный образовательный портал [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.e-vedy.adu.by.–

  1. Сервис Learningapps.org // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://learningapps.org/. – Дата доступа: 01.06.2019.
  2. Программа Chemist Free – Virtual Chem Lab 3.2.3 // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://trashbox.ru/topics/61991/chemist-free-3.2.3.
  3. 4. Программа ChemDraw // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://soft.sibnet.ru/soft/11234-chemdraw-pro-v6-0/.
  4. 5. Программа ChemWindow // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/195434/ .