№ п/п | Название мероприятия | Сроки исполнения | Место проведения | Участники | Ответственные |
День первый (26.12.2022) «День открытия лагеря» | |||||
1 | Обучающее занятие по правилам безопасного и ответственного поведения в лагере, оформление уголка безопасности | 8.45 – 9.00
|
аудитории № 6, 7
|
воспитанники лагеря
2 отряд
1 отряд | . Воспитатели лагеря |
2 | Инфоминутка «Когда поможет маска» | 9.00-9.05
| аудитории № 6, 7 | школьная медсестра | |
3 | Игра-развлечение «Давайте познакомимся»
| 9.05-10.00
| аудитории № 6, 7
| Воспитатели лагеря | |
4.
5 | Профилактический час «Безопасные опасности»
Музыкальный час «Ура, каникулы! Ура, праздники!» | 10.00-10.40
10.00-11.00 | аудитория № 23
актовый зал | Колесникова И.О, психолог воспитатели лагеря
Киреенко Т.А. , педагог-организатор, воспитатели лагеря
| |
5 | Прогулка – экскурсия «Зимушка-зима»
| 10.45-12.15 | школьный двор | Воспитатели лагеря | |
6 | Подвижные игры «Вместе весело играть»
| 14.45-15.30 | школьный двор, спортивная площадка | Воспитатели лагеря | |
День второй (27.12.2022) «День безопасности» | |||||
1 | Демонстрация видеороликов по профилактике детского травматизма (в быту и на дороге) | 9.00-9.45
| аудитория № 23 |
воспитанники лагеря
|
Воспитатели лагеря |
2 | Информационная беседа «Безопасный Новый год»
| 10.00-10.45
| аудитории № 23
| Сотрудники РОЧС, ОГАИ воспитатели лагеря | |
3
4 | Творческая игра «Школа безопасности»
Викторина по правилам безопасности «Помни правила всегда»
| 11.30-12.15
11.30-12.15 | аудитории № 6
аудитории № 7 |
Воспитатели лагеря | |
5 | Физкультурный досуг «Зимние забавы» | 14.45-15.30 | школьный двор, спортивная площадка
| Воспитатели лагеря | |
День третий (28.12.2022) «День здоровья и спорта» | |||||
1 | Минутка здоровья «СОVID-19». Просмотр видеороликов
| 9.00 – 9.45
| аудитория № 23 |
воспитанники лагеря
1 отряд
2 отряд | . Воспитатели лагеря |
2
3 | Квест-игра «Волшебные часы деда Мороза»
Квест-игра «Кому мороз не страшен»
| 10.00-11.00
10.00-11.00 | ГУК «Краснопольский районный историко-этнографический музей»
ГУО «Краснопольский районный центр детского творчества» |
Воспитатели лагеря | |
4 | Прогулка «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» | 11.00-12.15
| Дорога пл. Ленина- школа | Воспитатели лагеря | |
5 | Конкурс «Снежные скульптуры» | 14.45-15.30 | школьный стадион, спортивная площадка | Воспитатели лагеря | |
День четвертый (29.12.2022) «Беларусь — мая старонка» | |||||
1 | Викторина «Всё о родном крае» (на базе школьного музея)
| 9.00 – 9.30
| «Народный историко-краеведческий музей» ГУО «Средняя школа г.п. Краснополье» |
воспитанники лагеря
| Воспитатели лагеря |
2
3 | Заочное путешествие «Поместье Деда Мороза в Беловежской пуще»
Игры на свежем воздухе «Беларускія народныя гульні» |
9.35-10.30
10.45-12.00 |
аудитории№ 23
школьный стадион | Воспитатели лагеря | |
4 | Арт – час « Жыву ў Беларусі»
| 12.00-12.30
| аудитории№ 6, 7 | Воспитатели лагеря | |
5 | Весёлые старты «Два мороза» | 14.45-15.30 | школьный стадион, спортивная площадка | Воспитатели лагеря | |
День пятый (30.12.2022) «Новогодняя карусель» | |||||
1 | Минутка безопасности «Осторожно! Вирусы!» | 8.55-9.00 | аудитории № 6, 7
| Воспитанники лагеря
| школьная медсестра |
2
3 |
Творческая мастерская «Путешествие в город мастеров»
Новогоднее представление «Ключ от ледяного сердца» |
9.00 – 10.00
9.00-10.30
|
аудитории № 23
Актовый зал |
2 отряд
1 отряд
Воспитанники лагеря
|
Стефаненко Н.А. , пед. социальный, воспитатели лагеря
Киреенко Т.А., педагог-организатор, воспитатели лагеря |
4 | Прогулка-практикум «Будь внимательнее» | 10.45-11.05 | Дорога щкола –районная библиотека
|
Воспитатели лагеря | |
5 | Игровая программа «В царстве славного Мороза»
| 11.05-12.00 | ГУК «Централизованная библиотечная система Краснопольского района»
|
Воспитатели лагеря | |
6 | Подвижные игры на свежем воздухе «Вместе весело живётся»
| 14.45-15.30 | школьный стадион, спортивная площадка |
| Воспитатели лагеря |
День шестой (31.12.2022) «День закрытия» | |||||
1 | Творческая мастерская «Новый год у ворот»
| 9.30 -10.00
| аудитории№ 6, 7 |
воспитанники лагеря | Воспитатели лагеря |
2 | Концертная программа «Жизнь лагеря». Подведение итогов работы лагеря | 10.00-10.50
| Актовый зал | Воспитатели лагеря | |
3 | Прогулка-развлечение «Расстаются друзьями»
| 10.50-12.15 | школьный стадион | Воспитатели лагеря | |
4 | Прогулка «Край в предверии чудес» | 14.00-15.00 | ул. Ленинская | Воспитатели лагеря |
№ п/п | Дата | Время работы | Ф.И.О. сотрудника | Название отряда |
1 | 26.12.2022 | 8.00-16.00 | Рыжикова Вероника Александровна | «Снегири» |
Мохорева Наталья Николаевна | «Снеговики» | |||
2 | 27.12.2022 | 8.00-16.00 | Мохорева Наталья Николаевна | «Снегири» |
Рыжикова Вероника Александровна | «Снеговики» | |||
3 | 28.12.2022 | 8.00-16.00 | Ляусова Светлана Николаевна | «Снегири» |
Мохорева Наталья Николаевна | «Снеговики» | |||
4 | 29.12.2022 | 8.00-16.00 | Мохорева Наталья Николаевна | «Снегири» |
Ляусова Светлана Николаевна | «Снеговики» | |||
5 | 30.12.2022 | 8.00-16.00 | Ляусова Светлана Николаевна | «Снегири» |
Рыжикова Вероника Александровна | «Снеговики» | |||
6 | 31.12.2022 | 8.00-15.00 | Рыжикова Вероника Александровна | «Снегири» |
Ляусова Светлана Николаевна | «Снеговики» |
ГЛАВА I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Правила внутреннего трудового распорядка лагеря с дневным пребыванием детей (далее лагеря) — локальный нормативный акт, разработанный и утвержденный согласно Кодекса Республики Беларусь об образовании, Постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 2 июня 2004 г. № 662 «О некоторых вопросах организации оздоровления детей» (в ред. постановлений Совмина от 24.11.2006 № 1577, … 22.08.2013 № 736) и иными актами законодательства.
- Правила внутреннего распорядка для воспитанников лагеря (далее Правила) имеют своей целью организацию занятости детей в зимний период, укрепления дисциплины воспитанников, рационального использования ими времени пребывания в лагере.
- Данные правила обязательны для исполнения всеми учащимися, зачисленными согласно приказа в лагеря. Начальник лагеря, воспитатели могут требовать исполнения, а воспитанники должны исполнять обязанности в соответствии с требованиями настоящих правил.
- Вопросы, связанные с применением Правил, решаются начальником лагеря в пределах предоставленных им полномочий.
- Настоящие Правила доводятся до сведения всех воспитанников лагеря и их законных представителей.
- Настоящие Правила размещаются на сайте учреждения образования, извлечения из правил размещаются на информационном стенде в фойе 1 этажа.
ГЛАВА II
ПОРЯДОК ПРИЕМА В ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ
- В лагерь принимаются учащиеся 1-7 классов.
- При приеме детей в лагерь родители представляют заявление.
- Рабочее время.
9.1. Время работы лагеря с 26.12.2022 г. по 31.12.2022 г.
9.2. В лагере устанавливается 6-дневная рабочая неделя, выходной—воскресенье.
9.3. Продолжительность смены лагеря с дневным пребыванием — 6 рабочих дней.
9.4. Режим работы для воспитанников лагеря устанавливается в соответствии с гигиеническими требованиями с 08.00 до 16.00
9.5. В лагере устанавливается следующий режим работы:
8.00 – 8.15 – приём детей
8.15 – 8.25 – утренняя зарядка
8.25 – 8.30 – час гигиены
8.30 – 8.45 – завтрак
8.45 – 8.55 – организационная линейка
8.55 – 9.00 – минутка безопасности
9.00 –10.00 – занятия по интересам
10.00 – 10.45 – занимательные мероприятия
10.45 – 12.15 – прогулка на свежем воздухе
12.15 – 12.25– социально-значимая деятельность
12.25 — 12.30 – час гигиены
12.30 – 13.00 – обед
13.00 – 14.30 – тихий час (1 отряд)
13.00 – 13.45 – посещение компьютерного класса (2 отряд)
13.45 – 14.30 – прогулка на свежем воздухе (2 отряд)
14.30 – 14.45 – социально-значимая деятельность
14.45 – 15.30 – спортивный час
15.30 – 15.35 – час гигиены
15.35 – 15.45 – полдник
15.45 — 15.55 – итоги дня; минутка безопасности на дорогах
15.55 – 16.00 — уход детей домой.
9.6. Воспитатели в ведомости посещений ежедневно отмечают явку детей.
- Во время нахождения в лагере воспитанник имеет право покинуть школу по заявлению законного представителя и разрешения начальника оздоровительного лагеря.
ГЛАВА III
ПРАВА ВОСПИТАННИКОВ ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
- Воспитанники лагеря с дневным пребыванием детей имеют право:
на охрану жизни и здоровья, обеспечение безопасной жизнедеятельности;
на получение квалифицированной медицинской помощи в случае заболевания или травмы;
на уважение собственного человеческого достоинства;
на свободу мысли, совести и религии;
на уважительное отношение со стороны педагогов;
на свободное выражение собственных взглядов, убеждений, если это не противоречит нормам человеческого общения;
на охрану своего имущества, личных вещей и т. д.;
на выбор видов деятельности и воспитательных программ лагеря;
на получение дополнительных воспитательных и образовательных услуг;
на участие в управлении деятельностью лагеря в системе органов самоуправления;
обращаться к начальнику лагеря за разъяснением возникших проблем по вопросам быта, питания, медицинского обслуживания, содержания воспитательных программ, разрешения конфликтных ситуаций;
на защиту прав и свобод, определенных Декларацией прав ребенка, Конституцией РБ.
ГЛАВА IV
ОБЯЗАННОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
- Воспитанники лагеря с дневным пребыванием детей обязаны:
неукоснительно выполнять требования по охране жизни и здоровья;
не совершать действий, наносящих вред своему здоровью и здоровью окружающих, в случае недомогания немедленно известить своего воспитателя или медицинского работника;
уважительно относиться к работникам лагеря, к другим детям, не допускать морального давления, неуважения, рукоприкладства, оскорблений;
выполнять все требования педагогов, направленных на сохранность детского имущества, денег, ценных вещей;
постоянно находиться в поле зрения педагога; в пределах лагеря разрешается самостоятельное передвижение, при этом педагог должен знать о местонахождении каждого ребенка;
выполнять санитарно-гигиенические требования;
неукоснительно выполнять правила поведения и требования педагогов при посещении мест общественного пользования;
принимать участие в самообслуживающем и посильном труде (уборка помещения, территории лагеря);
выполнять распорядок дня, установленный в лагере на каждый день;
принимать активное участие в реализации воспитательного плана лагеря;
бережно относиться к природе и растительности лагеря, не обрывать деревья и кустарники, цветы;
бережно относиться к имуществу лагеря, в случае нанесения ущерба возместить стоимость убытков в восстановлении порядка;
на клумбах и кружковых занятиях, при посещении спортивногозала неукоснительно соблюдать все требования педагогов;
экономно расходовать электроэнергию, воду;
при посещении спортивногозала, соревнований иметь соответствующую спортивную форму;
при пребывании на улице иметь головные уборы, одеваться в соответствии с погодными условиями;
выполнять другие поручения, требования педагогов, которые не ущемляют права детей, безопасны для их здоровья.
ГЛАВА V
ВОСПИТАННИКАМ ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- Воспитанникам лагеря с дневным пребыванием детей категорически запрещается:
курить, употреблять спиртные напитки, наркотические и токсические средства;
покидать территорию лагеря без сопровождения педагога;
самовольно покидать занятия и культурные мероприятия;
приносить в лагере взрывчатые и огнеопасные вещества,горючие жидкости, пиротехнические изделия, газовые баллончики, сигареты, спиртные напитки, наркотики, одурманивающие средства, а также ядовитые и токсичные вещества;
открывать электрические шкафы, пользоваться электрокипятильниками и другими электронагревательными приборами;
залазить на подоконники, шкафы, оборудование помещений, здания;
кататься на перилах, сидеть на перилах, с силой толкать других детей;
применять физическую силу по отношению к другим детям и сотрудникам лагеря;
употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь;
использовать не в соответствии с их назначением спортивные и игровые конструкции на территории лагеря;
бегать в помещениях лагеря и других местах, не приспособленных для игр;
подавать ложные сигналы об угрозе жизни и здоровью, создавать панику.
ГЛАВА VI
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
- Родители имеют право:
получать достоверную информацию о деятельности лагеря;
представлять и защищать интересы своего ребенка в установленном законом порядке;
оказывать помощь в организации работы лагеря.
- Обязанности родителей:
следить за своевременным приходом детей в лагерь;
обеспечивать ребенка головным убором, одеждой, обувью, исходя из погодных условий;
информировать воспитателя или начальника лагеря о причине отсутствия ребенка в лагере;
заранее, в письменном виде, информировать воспитателя о планируемом отсутствии ребенка в лагере по семейным обстоятельствам;
проводить с ребенком беседы о безопасном поведении, соблюдении правил поведения в общественных местах.
ГЛАВА VII
ПООЩРЕНИЯ
16.Воспитанники могут быть представлены начальником лагеря к поощрению.
- Для детей и сотрудников в лагере могут быть использованы следующие меры поощрения: благодарность, грамота, ценные подарки.
- Решение о поощрении принимается начальником лагеря, воспитателями по итогам проводимых конкурсов или по итогам работы лагерной смены.
ГЛАВА VIII
ПРИМЕНЕНИЕ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ВЗЫСКАНИЙ
- Нарушение правил техники безопасности, правил внутреннего трудового распорядка воспитанником лагеря влечет за собой применение мер дисциплинарного взыскания.
- Нарушение ребенком правил техники безопасности, поведения обсуждается с ним в присутствии его родителей.
21.В случае грубого нарушения ребенком правил техники безопасности, настоящих правил ребенок может быть отчислен из лагеря.
В целях обеспечения непрерывности воспитательного процесса, удовлетворения потребностей детей в различных видах отдыха и оздоровления на базе учреждений общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи, специализированных учебно-спортивных учреждений (далее – учреждения образования, учреждения) организуются оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей.
Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей (далее – лагерь) – это форма организации жизнедеятельности, обеспечивающая реализацию программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, реализацию образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи в рамках учреждения образования, которое создает условия для организации различных видов деятельности, питания, оздоровления и отдыха.
Работа лагеря организуется по сменам. Смена – это форма организации оздоровительной и образовательной деятельности учащихся учреждений образования в период каникул, реализуемая в условиях дневного пребывания и обязательной организации питания. Продолжительность оздоровления детей в период летних каникул должна быть не менее 18 дней (оптимально – 21-24 дня); в период осенних, зимних и весенних каникул – не менее 6 дней.
Лагеря организуются на базе учреждений образования, в том числе средних школ — училищ олимпийского резерва, на базе специализированных учебно-спортивных учреждений, иных учреждений и организаций, а также с использованием арендованных помещений для оздоровления детей 6 – 15 лет[1]. В лагере предусматривается пребывание детей до 16.00 или до 18.00 и организация трехразового питания[2].
Основными задачами деятельности лагеря являются:
укрепление здоровья детей;
формирование навыков здорового образа жизни;
формирование социальных норм и ценностей;
удовлетворение индивидуальных потребностей детей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании;
формирование и развитие творческих способностей.
Содержание, формы и методы работы лагеря определяются педагогическим коллективом в соответствии с принципами гуманистической направленности воспитания, сохранения национальных культурных и духовных традиций белорусского народа, учета возрастных и индивидуальных потребностей и интересов детей. Вне зависимости от направленности смены лагеря приоритетными должны быть оздоровительная и образовательная деятельность, в содержание которых включается организация полноценного питания, медицинское обслуживание, проведение оздоровительных, образовательных, физкультурных, культурно-массовых мероприятий, способствующих актуализации ценностей здорового образа жизни, формированию ценностного отношения к материальному и природному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи в лагере целесообразно осуществлять как в индивидуальных формах, так и в объединениях по интересам с переменным составом (кружках, секциях, клубах, творческих мастерских, студиях, лабораториях, театрах, научных обществах и др.).
Согласно программе воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, ведущими видами деятельности детей в условиях оздоровительного лагеря являются: познавательная, творческая, игровая, коммуникативная. Для реализации каждого из данных видов деятельности необходимо выбирать оптимальные приемы, методы и формы организации работы. Так, познавательная деятельность реализуется, в большей степени, в следующих формах: акции познавательной направленности, исследовательские проекты, интеллектуальные турниры, экскурсии, викторины, информационные часы, дискуссии, диспуты, дебаты и др.
Для организации творческой деятельности целесообразно использовать творческие задания и конкурсы детского творчества (вокального, хореографического, театрального, декоративно-прикладного, художественно-изобразительного, литературного, фольклорного и т.д.), игры на развитие творческих и креативных способностей и др.
Игровая деятельность является важным средством социализации личности. В оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей целесообразно использовать следующие виды игр: спортивные, военно-спортивные, интеллектуальные, игры-путешествия, уличные командные игры, сюжетно-ролевые, деловые игры, компьютерные игры и др.
Оптимальными формами реализации коммуникативной деятельности в лагере являются: игры и упражнения на знакомство и взаимодействие, на сплочение временного детского коллектива, сюжетно-ролевые игры, конкурсы и др.
При организации работы с детьми целесообразно использовать следующие методы и приемы: методы словесной коммуникации (беседы, рассказы, лекции, дискуссии, доклады, конференции); методы организации практической деятельности (упражнения, исследования, проведение опытов, эксперименты, выполнение творческих заданий, разработка и реализация социально значимых проектов); методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации (демонстрация опытов, просмотр фильмов, презентаций и т.п.); методы стимулирования и мотивации (пример, поощрение, создание ситуации успеха, проблемных ситуаций и т.п.). Выбор метода зависит от целей, задач, содержания деятельности и стиля педагогического взаимодействия.
Особое внимание необходимо уделить формированию временного детского коллектива, созданию благоприятного психологического климата, а также созданию условий для оздоровления детей, нуждающихся в особом педагогическом внимании: детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей, признанных находящимися в социально опасном положении, нуждающимися в государственной защите.
При проектировании содержания работы лагеря необходимо использовать методические рекомендации в помощь организаторам летнего оздоровления, ежегодно разрабатываемые Министерством образования Республики Беларусь. Рекомендации содержат информацию об основных задачах и направлениях деятельности по организации летнего отдыха и оздоровления детей, приоритетных формах и методах организации деятельности, республиканских мероприятиях (акциях, конкурсах, фестивалях и т.п.), календарь памятных дат. В рамках подготовки к летней оздоровительной кампании 2015 года на портале Министерства образования создан раздел «Лето – 2015. Оздоровление» [http://edu.gov.by/ru/main.aspx?guid=23881], в котором размещена актуальная информация о приоритетных направлениях деятельности по организации летнего отдыха и оздоровления детей, а также региональных особенностях предстоящей летней оздоровительной кампании.
Эффективность работы лагеря зависит от создания необходимых условий, важнейшим из которых является грамотная организация социально-педагогического сопровождения развития детей.
Под социально-педагогическим сопровождением понимается деятельность, направленная на оказание превентивной и оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, с эффективной деловой и межличностной коммуникацией, с жизненным самоопределением.
Социально-педагогическое сопровождение строится на следующих принципах:
«активная позиция ребенка»: научить ребенка решать проблемы самостоятельно;
«приоритет интересов ребенка»: признание уникальности личности каждого ребенка;
«непрерывность и преемственность»: обеспечение преемственности в работе специалистов учреждений образования;
«превентивность»: предупреждение возникновения проблемных ситуаций.
Основными направлениями осуществления социально-педагогического сопровождения в лагере являются: решение коммуникативных проблем и проблем сохранения и восстановления здоровья ребенка; оказание помощи ребенку в выборе образовательного маршрута, пути дальнейшего профессионального развития и трудоустройства, выборе досуговой сферы для самореализации.
Одним из факторов успешной работы лагеря является укомплектованность штата кадрами соответствующей квалификации. При подготовке к летней оздоровительной кампании целесообразно организовать для педагогических работников методические мероприятия (семинары, практикумы, конференции и др.). Необходимо предусмотреть участие в работе лагеря педагога-организатора, учителя физической культуры, библиотекаря, педагога социального, педагога-психолога, педагогов дополнительного образования. Достаточно эффективной является практика назначения на должности руководителей оздоровительных лагерей руководителей (заместителей руководителей) учреждений образования, опытных педагогов.
По условиям пребывания оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей является временно приспособленным, поэтому необходимо обратить особое внимание на соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил, оборудование помещений, эстетику их оформления, создание предметно-пространственной среды для проведения оздоровительных мероприятий (оборудование комнат отдыха, игровых комнат, установка скамеек, столов для настольных игр, чтения и других мероприятий на свежем воздухе, создание экологических тропинок и др.); обеспечение оптимального чередования труда и отдыха, режима необходимой двигательной активности с учетом возраста, пола, состояния здоровья и возможностей детей.
Обязательным условием эффективного функционирования лагеря является оперативное информационное сопровождение его деятельности. Необходимо обеспечить рекламу лагеря, размещать материалы о ходе летней оздоровительной кампании на страницах периодических изданий, сайте учреждения образования. Тематический стенд, как форма информационного сопровождения, должен содержать следующую информацию: план работы лагеря с указанием даты, места, времени проведения мероприятий и категории участников, рекламу и итоги общелагерных мероприятий, режим дня лагеря, информацию о работе СППС, телефона доверия, библиотеки, спортивного зала (стадиона), компьютерных классов, расписание работы объединений по интересам, информацию о работе учреждений дополнительного образования детей и молодежи.
Планирование работы лагеря призвано обеспечить системность, организованность, согласованность деятельности, а также логику и последовательность реализации задуманного. План работы лагеря должен быть конкретным, отвечать требованиям реалистичности, актуальности, преемственности, отражать мероприятия в рамках республиканских акций, предусматривать взаимодействие с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, социокультурными объектами населенного пункта, включать мероприятия, организуемые СППС и библиотекарем учреждения образования, мероприятия, проводимые под эгидой детских и молодежных общественных объединений, а также совместно с сотрудниками ИДН, МЧС, учреждений здравоохранения, родительской общественностью и т.п.
Примерная структурная модель ведения документации лагеря:
постановление местных органов управления образованием по организации летнего отдыха учащихся (решение исполнительного комитета и (или) приказы управления (отдела образования);
документы об открытии лагеря (включая приказ с приложением списка детей, зачисленных в лагерь, акт приемки, разрешение на открытие лагеря);
заявления родителей о зачислении в лагерь (с резолюцией руководителя учреждения образования о зачислении);
список работников лагеря с результатами медицинского заключения; санитарные книжки;
график работы воспитателей лагеря;
режим дня лагеря;
табель учета посещаемости детей;
социальный паспорт лагеря;
план работы лагеря на смену;
правила внутреннего распорядка для детей;
документация по технике безопасности;
должностные инструкции работников лагеря.
Нормативные правовые документы
1. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
2. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 июня 2004 г. № 662 «О некоторых вопросах организации оздоровления детей» (в ред. постановлений Совмина от 24.11.2006 № 1577, …, 22.08.2013 № 736).
3. Положение о порядке организации оздоровления детей в оздоровительных, спортивно-оздоровительных лагерях (утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 02.06.2004 № 662 (в ред. постановлений Совмина от 24.11.2006 № 1577, …, 22.08.2013 № 736).
4. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19 июля 2011 г. № 89 «Об утверждении положения о воспитательно-оздоровительном учреждении образования» (в ред. постановления Минобразования от 24.05.2013 № 27).
5. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 26 декабря 2012 г. № 205 «Об утверждении санитарных норм и правил «Требования к оздоровительным организациям для детей» и признании утратившими силу некоторых постановлений министерства здравоохранения Республики Беларусь и главного государственного санитарного врача Республики Беларусь (в ред. постановлений Минздрава от 29.07.2014 № 63, от 25.11.2014 № 78).
6. Санитарные нормы и правила «Требования к оздоровительным организациям для детей» (утверждены Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 26.12.2012 № 205) (в ред. постановлений Минздрава от 29.07.2014 № 63, от 25.11.2014 № 78).
7. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. № 35а «Об утверждении инструкции об организации участия обучающихся учреждений образования в туристских походах и экскурсиях».
8. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972 «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров».
[1] П.5 Положение о порядке организации оздоровления детей в оздоровительных, спортивно-оздоровительных лагерях (утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 02.06.2004 № 662 (в ред. постановлений Совмина от 24.11.2006 № 1577, 22.08.2013 № 736)
[2] П.112 Санитарных норм и правил «Требования к оздоровительным организациям для детей» (утверждены Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 26.12.2012 № 205) (в ред. постановлений Минздрава от 29.07.2014 № 63, от 25.11.2014 № 78)
УВАЖАЕМЫЕ РЕБЯТА!
Соблюдайте несложные правила РЕСПИРАТОРНОГО ЭТИКЕТА И ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ! С пониманием относитесь к определенным ограничениям в оздоровительном лагере, вызванным необходимостью снизить риски распространения инфекции COVID-19.
Респираторные вирусы передаются от больного человека к здоровому человеку воздушно-капельным путем (при разговоре, кашле, чихании). При общении с людьми соблюдайте дистанцирование не менее 1-1,5 м.
Чистые руки – это гарантия того, что Вы не будете распространять вирусы, инфицируя себя, когда прикасаетесь ко рту и носу. Чаще мойте руки жидким мылом (после посещения туалета, перед приемами пищи, после возвращения с прогулок, мероприятий и т.д.).
Прикрывайте рот и нос салфеткой (платком), когда чихаете или кашляете!
Используйте одноразовые бумажные салфетки (платки), которые выбрасывайте сразу после использования!
При отсутствии салфетки (платка) кашляйте или чихайте в сгиб локтя!
Не касайтесь немытыми руками носа, рта и глаз!
По возможности используйте средства индивидуальной защиты (маски).
Ответственно относитесь к своему здоровью. При первых симптомах плохого самочувствия сообщите об этом воспитателю.
Строго соблюдайте алгоритм действий, разработанный в оздоровительном лагере для предупреждения заноса и распространения инфекции COVID-19 при организации проживания, питания, участия в досуговых, спортивных и других мероприятиях.
Будьте здоровы! Пусть отдых в лагере запомнится вам надолго!
УВАЖАЕМЫЕ СОТРУДНИКИ
оздоровительных лагерей!
В настоящее время во всем мире, в т.ч. и в Республике Беларусь, отмечается осложненная эпидемиологическая ситуация по инфекции, вызванной коронавирусом SARS-COV-2 (COVID-19).
В целях снижения риска и предотвращения инфицирования COVID-19 детей и сотрудников при организации и проведении зимней оздоровительной кампании необходимо проявить социальную ответственность и педагогическую компетентность в вопросах обеспечения безопасной жизнедеятельности воспитанников.
С целью минимизации риска возникновения и распространения инфекции COVID-19 рекомендуем строго соблюдать следующие правила:
- Ответственно относитесь к своему здоровью. По мере возможности ограничьте личные контакты, поездки за пределы своего населенного пункта, избегайте многолюдных мест. Помните, что вы можете заболеть сами и стать источником заражения для воспитанников. Оцените свое самочувствие перед началом работы, измерьте температуру тела. При первых признаках инфекции оставайтесь дома, сообщите об этом нанимателю и обратитесь к врачу. Не занимайтесь самолечением.
- Строго соблюдайте масочный режим при объявлении его в учреждении. Меняйте маску через каждые два часа. Научитесь сами и обучайте детей правилам пользования масками.
- Применяйте необходимые организационные меры по разобщению воспитанников на малочисленные группы при организации питания детей, проведении воспитательных мероприятий. Соблюдайте дистанцирование между воспитанниками, сотрудниками 1-1,5 метра.
- Соблюдайте режим уборки, дезинфекции и проветривания помещений.
- Осуществляйте ежедневный утренний опрос воспитанников об их здоровье. В случае жалоб на самочувствие обеспечьте немедленное обращение к медицинскому работнику. Оказывайте содействие медицинским работникам в проведении ежедневной термометрии.
- Строго соблюдайте разработанный в оздоровительном лагере алгоритм действий при организации работы с детьми. Проведите с ними информационную работу, подготовьте памятки по соблюдению эпидемиологического режима.
- Овладевайте оптимальными приемами, методами и формами по формированию у детей культуры безопасной жизнедеятельности в соответствии с Программой воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.
- Организуйте в онлайн-режиме информирование родителей о жизни их детей в оздоровительном лагере.
Будьте образцом для своих воспитанников в соблюдении санитарных норм и правил, респираторного этикета в складывающейся эпидемиологической ситуации!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Благодарим вас за доверие, оказанное нам при выборе оздоровительного лагеря для отдыха вашего ребенка.
Мы сделаем все возможное для того, чтобы пребывание в оздоровительном лагере стало для него настоящим событием.
Вместе с тем, учитывая сложившуюся в стране эпидемиологическую ситуацию, с пониманием отнеситесь к некоторым ограничительным мерам, предпринятым в оздоровительном лагере для предупреждения заноса и распространения инфекции COVID-19. Перед отправкой ребенка в лагерь ознакомьтесь сами с несложными правилами личной гигиены и респираторного этикета.
Просим вас провести с ребенком разъяснительную работу, объясните, с чем связаны некоторые ограничительные меры, принятые в оздоровительном лагере при организации проживания, питания, проведения спортивных, культурно-массовых и иных мероприятий.
Очень ответственно отнеситесь к сборам ребенка в оздоровительный лагерь. Обеспечьте наличие у детей зимних вещей одежды и обуви на случай плохой погоды. Не забудьте предметы личной гигиены и др.
Перед отправкой ребенка в оздоровительный лагерь при получении медицинской справки не утаивайте от врача информацию о контактах ребенка. В случае получения информации после ухода ребенка в лагерь оперативно сообщите о контактах руководству лагеря.
В случае, если ваш ребенок во время нахождения в оздоровительном лагере пожаловался вам на плохое самочувствие, немедленно сообщите об этом воспитателю.
Хотим также обратить ваше внимание на то, что с целью предупреждения заноса и распространения инфекции COVID-19 предприняты некоторые ограничительные меры:
- Запрещены посещения родителями (иными законными представителями) детей в смене, а также осуществление передачи продуктов питания, вещей и др.
- Категорически запрещено в ходе реализации смены забирать ребенка за пределы лагеря на краткосрочный или долгосрочный период.
Пусть наша совместная работа по организации отдыха и оздоровления ребенка наполнит его зимние каникулы яркими эмоциями и только хорошими впечатлениями!
1 день
26.12.22 На базе ГУО "Средняя школа г.п.Краснополье" состоялось открытие оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Зимний городок". Дети ознакомились с правилами лагеря,режимом дня, поломали голову над девизом и эмблемой своего отряда и др. Сплочению способствовали мероприятия,проводимые воспитателями, психологом и педагогом-организатором.
2 день
27.12.22 день в "Зимнем городке" прошел Безопасно. Ребята смотрели видеоролики по профилактике детского травматизма, беседовали с сотрудниками РОЧС и ОГАИ Краснопольского РОВД по теме "Безопасный Новый год"; проверяли свои знания,участвуя в викторине и играх на "Безопасную" тематику. Разрядить обстановку помог педагог-организатор в игровой программе "Новогодние забавы"
3 день
28.12.2022г. день Здоровья и спорта.В этот день воспитанники лагеря вспомнили правила поведения в сложившейся эпидемиологической обстановке на минутке здоровья. Посетили Центр детского творчества и районный историко-этнографический музей. Ребята участвовали в квестах и, преодолевая трудности, помогли сказочным героям - приблизили чудеса Нового года. Но воспитанники лагеря умеют не только развлекаться...
4 день
29.12.2022 в оздоровительном лагере с дневным пребывание детей на базе ГУО "Средняя школа г.п. Краснополье" прошел день "Беларусь-мая радзіма". Ребята побывали на экскурсии в школьном музее и проверили свою внимательность, отвечая на вопросы викторины. Побывали с виртуальной экскурсией в поместье белорусского деда Мороза. На прогулке ещё раз обратили внимание на природу вокруг.Арт-час показал, как хорошо дети знаю свою страну и ее символику.
5 день
30.12.2022 "Новогодняя карусель" закружила воспитанников оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе ГУО"Средняя школа г.п.Краснополье". Но дети не забывают меры безопасности в период "Covid-19" (пятиминутка). Творческая мастерская и новогоднее представление "Ключ от ледяного сердца" окунули детей в Новогоднюю сказку. Дополнением этому было участие в игровой программе от работников районной библиотеки "В царстве славного Мороза". В этот день для детей создавалась атмосфера волшебства и предновогоднего чуда...