№ п/п

Название мероприятия

Сроки исполнения

Место проведения

Участники

Ответственные

День первый  (26.12.2022)              

      «День открытия лагеря»

1

Обучающее занятие по правилам безопасного и ответственного поведения в лагере, оформление уголка безопасности

8.45 – 9.00

 

 

 

аудитории № 6, 7

 

 

 

 

 

 

воспитанники лагеря

 

 

 

2 отряд

 

 

 

 

1 отряд

.

Воспитатели лагеря

2

Инфоминутка

«Когда поможет маска»

9.00-9.05

 

аудитории № 6, 7

школьная медсестра

3

Игра-развлечение «Давайте познакомимся»

 

9.05-10.00

 

 

аудитории № 6, 7

 

Воспитатели лагеря

4.

 

 

 

5

Профилактический час «Безопасные опасности»

 

 

Музыкальный час «Ура, каникулы! Ура, праздники!»

10.00-10.40

 

 

 

 

10.00-11.00

аудитория № 23

 

 

 

 

актовый зал

Колесникова И.О, психолог

воспитатели лагеря

 

Киреенко Т.А. , педагог-организатор, воспитатели лагеря

 

5

Прогулка – экскурсия «Зимушка-зима»

 

 

10.45-12.15

школьный двор

Воспитатели лагеря

6

Подвижные игры «Вместе весело играть»

 

 

14.45-15.30

школьный двор,

спортивная площадка

Воспитатели лагеря

День второй  (27.12.2022)

«День безопасности»

1

Демонстрация видеороликов по профилактике детского травматизма (в быту и на дороге)

9.00-9.45

 

аудитория № 23

 

 

 

 

 

 

 

 

воспитанники лагеря

 

 

Воспитатели лагеря

2

Информационная беседа «Безопасный Новый год»

 

10.00-10.45

 

 

 

аудитории № 23

 

Сотрудники РОЧС, ОГАИ

воспитатели лагеря

3

 

 

4

Творческая игра «Школа безопасности»

 

Викторина по правилам безопасности «Помни правила всегда»

 

11.30-12.15

 

 

 

11.30-12.15

аудитории № 6

 

 

 

аудитории № 7

 

 

Воспитатели лагеря

5

Физкультурный досуг «Зимние забавы»

14.45-15.30

школьный двор, спортивная площадка

 

Воспитатели лагеря

День третий (28.12.2022)

«День здоровья и спорта»

1

Минутка здоровья «СОVID-19». Просмотр видеороликов

 

9.00 – 9.45

 

 

аудитория № 23

 

 

воспитанники лагеря

 

 

1 отряд

 

 

 

 

2 отряд

.

Воспитатели лагеря

2

 

 

 

 

 

 

3

Квест-игра «Волшебные часы деда Мороза»

 

 

 

 

 

Квест-игра «Кому мороз не страшен»

 

 

10.00-11.00

 

 

 

 

 

 

10.00-11.00

ГУК «Краснопольский районный историко-этнографический музей»

 

 

ГУО «Краснопольский районный центр детского творчества»

 

 

 

 

Воспитатели лагеря

4

Прогулка «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

11.00-12.15

 

Дорога пл. Ленина- школа

Воспитатели лагеря

5

Конкурс «Снежные скульптуры»

14.45-15.30

школьный стадион, спортивная площадка

Воспитатели лагеря

День четвертый (29.12.2022)

«Беларусь — мая старонка»

1

Викторина «Всё о родном крае» (на базе школьного музея)

 

 

9.00 – 9.30

 

«Народный историко-краеведческий музей» ГУО «Средняя школа г.п. Краснополье»

 

 

 

 

 

воспитанники лагеря

 

Воспитатели лагеря

2

 

 

 

3

Заочное путешествие «Поместье Деда Мороза в Беловежской пуще»

 

Игры на свежем воздухе «Беларускія народныя гульні»

 

9.35-10.30

 

 

 

10.45-12.00

 

аудитории№ 23

 

 

 

школьный стадион

Воспитатели лагеря

4

Арт – час « Жыву ў Беларусі»

 

12.00-12.30

 

аудитории№ 6, 7

Воспитатели лагеря

5

Весёлые старты «Два мороза»

14.45-15.30

школьный стадион, спортивная площадка

Воспитатели лагеря

День пятый (30.12.2022)

«Новогодняя карусель»

1

Минутка безопасности «Осторожно! Вирусы!»

8.55-9.00

аудитории № 6, 7

 

Воспитанники  лагеря

 

школьная медсестра

2

 

 

 

 

 

 

3

 

Творческая мастерская «Путешествие в город мастеров»

 

 

 

Новогоднее представление «Ключ от ледяного сердца»

 

9.00 – 10.00

 

 

 

 

 

9.00-10.30

 

 

 

 

 

аудитории № 23

 

 

 

 

 

Актовый зал

 

2 отряд

 

 

 

 

 

1 отряд

 

 

 

 

 

Воспитанники  лагеря

 

 

Стефаненко Н.А. , пед. социальный,

воспитатели лагеря

 

Киреенко Т.А., педагог-организатор, воспитатели лагеря

4

Прогулка-практикум «Будь внимательнее»

10.45-11.05

Дорога щкола –районная библиотека

 

 

Воспитатели лагеря

5

Игровая программа

«В  царстве славного Мороза»

 

11.05-12.00

ГУК

 «Централизованная библиотечная система Краснопольского района»

 

 

Воспитатели лагеря

6

Подвижные игры на свежем воздухе «Вместе весело живётся»

 

14.45-15.30

школьный стадион, спортивная площадка

 

Воспитатели лагеря

День шестой (31.12.2022)

«День закрытия»

1

Творческая мастерская «Новый год у ворот»

 

9.30 -10.00

 

аудитории№ 6, 7

 

 

 

 

воспитанники лагеря

Воспитатели лагеря

2

Концертная программа

«Жизнь лагеря». Подведение итогов работы лагеря

10.00-10.50

 

Актовый зал

Воспитатели лагеря

3

Прогулка-развлечение «Расстаются друзьями»

 

10.50-12.15

школьный стадион

Воспитатели лагеря

4

Прогулка «Край в предверии чудес»

14.00-15.00

ул. Ленинская

Воспитатели лагеря

№ п/п

Дата

Время работы

Ф.И.О. сотрудника

Название отряда

1

26.12.2022

8.00-16.00

Рыжикова Вероника Александровна

«Снегири»

Мохорева Наталья Николаевна

«Снеговики»

2

27.12.2022

8.00-16.00

Мохорева Наталья Николаевна

«Снегири»

Рыжикова Вероника Александровна

 «Снеговики»

3

28.12.2022

8.00-16.00

Ляусова Светлана Николаевна

«Снегири»

Мохорева Наталья Николаевна

«Снеговики»

4

29.12.2022

8.00-16.00

Мохорева Наталья Николаевна

«Снегири»

Ляусова Светлана Николаевна

 «Снеговики»

5

30.12.2022

8.00-16.00

Ляусова Светлана Николаевна

«Снегири»

Рыжикова Вероника Александровна

«Снеговики»

6

31.12.2022

8.00-15.00

Рыжикова Вероника Александровна

«Снегири»

Ляусова Светлана Николаевна

«Снеговики»

ГЛАВА I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Правила внутреннего трудового распорядка лагеря с дневным пребыванием детей (далее лагеря) — локальный нормативный акт, разработанный и утвержденный согласно Кодекса Республики Беларусь об образовании, Постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 2 июня 2004 г. № 662 «О некоторых вопросах организации оздоровления детей» (в ред. постановлений Совмина от 24.11.2006 № 1577, … 22.08.2013 № 736) и иными актами законодательства.
  2. Правила внутреннего распорядка для воспитанников лагеря (далее Правила) имеют своей целью организацию занятости детей в зимний период, укрепления дисциплины воспитанников, рационального использования ими времени пребывания в лагере.
  3. Данные правила обязательны для исполнения всеми учащимися, зачисленными согласно приказа в лагеря. Начальник лагеря, воспитатели могут требовать исполнения, а воспитанники должны исполнять обязанности в соответствии с требованиями настоящих правил.
  4. Вопросы, связанные с применением Правил, решаются начальником лагеря в пределах предоставленных им полномочий.
  5. Настоящие Правила доводятся до сведения всех воспитанников лагеря и их законных представителей.
  6. Настоящие Правила размещаются на сайте учреждения образования, извлечения из правил размещаются на информационном стенде в фойе 1 этажа.

 

ГЛАВА II

ПОРЯДОК ПРИЕМА В ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ

  1. В лагерь принимаются учащиеся 1-7 классов.
  2. При приеме детей в лагерь родители представляют заявление.
  3. Рабочее время.

9.1. Время работы лагеря с 26.12.2022 г. по 31.12.2022 г.

9.2. В лагере устанавливается 6-дневная рабочая неделя, выходной—воскресенье.

9.3. Продолжительность смены лагеря с дневным пребыванием — 6 рабочих дней.

9.4. Режим работы для воспитанников лагеря устанавливается в соответствии с гигиеническими требованиями с 08.00 до 16.00

9.5. В лагере устанавливается следующий режим работы:

8.00 – 8.15 – приём детей

8.15 – 8.25 – утренняя зарядка

8.25 – 8.30 – час гигиены

8.30 – 8.45 – завтрак

8.45 – 8.55 – организационная линейка

8.55 – 9.00 – минутка безопасности

9.00 –10.00 – занятия по интересам

10.00 – 10.45 – занимательные мероприятия

10.45 – 12.15 – прогулка на свежем воздухе

12.15 – 12.25– социально-значимая деятельность

12.25 — 12.30 – час гигиены

12.30 – 13.00 – обед

13.00 – 14.30 – тихий час (1 отряд)

13.00 – 13.45 – посещение компьютерного класса (2 отряд)

13.45 – 14.30 – прогулка на свежем воздухе (2 отряд)

14.30 – 14.45 – социально-значимая деятельность

14.45 – 15.30 – спортивный час

15.30 – 15.35 – час гигиены

15.35 – 15.45 – полдник

15.45 — 15.55 – итоги дня; минутка безопасности  на дорогах

15.55 – 16.00 — уход детей домой.

9.6. Воспитатели в ведомости посещений ежедневно отмечают явку детей.

  1. Во время нахождения в лагере воспитанник имеет право покинуть школу по заявлению законного представителя и разрешения начальника оздоровительного лагеря.

 

 

 

 

ГЛАВА III

ПРАВА ВОСПИТАННИКОВ ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

  1. Воспитанники лагеря с дневным пребыванием детей имеют право:

на охрану жизни и здоровья, обеспечение безопасной жизнедеятельности;

на получение квалифицированной медицинской помощи в случае заболевания или травмы;

на уважение собственного человеческого достоинства;

на свободу мысли, совести и религии;

на уважительное отношение со стороны педагогов;

на свободное выражение собственных взглядов, убеждений, если это не противоречит нормам человеческого общения;

на охрану своего имущества, личных вещей и т. д.;

на выбор видов деятельности и воспитательных программ лагеря;

на получение дополнительных воспитательных и образовательных услуг;

на участие в управлении деятельностью лагеря в системе органов самоуправления;

обращаться к начальнику лагеря за разъяснением возникших проблем по вопросам быта, питания, медицинского обслуживания, содержания воспитательных программ, разрешения конфликтных ситуаций;

на защиту прав и свобод, определенных Декларацией прав ребенка, Конституцией РБ.

 

ГЛАВА IV

ОБЯЗАННОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

  1. Воспитанники лагеря с дневным пребыванием детей обязаны:

неукоснительно выполнять требования по охране жизни и здоровья;

не совершать действий, наносящих вред своему здоровью и здоровью окружающих, в случае недомогания немедленно известить своего воспитателя или медицинского работника;

уважительно относиться к работникам лагеря, к другим детям, не допускать морального давления, неуважения, рукоприкладства, оскорблений;

выполнять все требования педагогов, направленных на сохранность детского имущества, денег, ценных вещей;

постоянно находиться в поле зрения педагога; в пределах лагеря разрешается самостоятельное передвижение, при этом педагог должен знать о местонахождении каждого ребенка;

выполнять санитарно-гигиенические требования;

неукоснительно выполнять правила поведения и требования педагогов при посещении мест общественного пользования;

принимать участие в самообслуживающем и посильном труде (уборка помещения, территории лагеря);

выполнять распорядок дня, установленный в лагере на каждый день;

принимать активное участие в реализации воспитательного плана лагеря;

бережно относиться к природе и растительности лагеря, не обрывать деревья и кустарники, цветы;

бережно относиться к имуществу лагеря, в случае нанесения ущерба возместить стоимость убытков в восстановлении порядка;

на клумбах и кружковых занятиях, при посещении спортивногозала неукоснительно соблюдать все требования педагогов;

экономно расходовать электроэнергию, воду;

при посещении спортивногозала, соревнований иметь соответствующую спортивную форму;

при пребывании на улице иметь головные уборы, одеваться в соответствии с погодными условиями;

выполнять другие поручения, требования педагогов, которые не ущемляют права детей, безопасны для их здоровья.

 

ГЛАВА V

ВОСПИТАННИКАМ ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. Воспитанникам лагеря с дневным пребыванием детей категорически запрещается:

курить, употреблять спиртные напитки, наркотические и токсические средства;

покидать территорию лагеря без сопровождения педагога;

самовольно покидать занятия и культурные мероприятия;

приносить в лагере взрывчатые и огнеопасные вещества,горючие жидкости, пиротехнические изделия, газовые баллончики, сигареты, спиртные напитки, наркотики, одурманивающие средства, а также ядовитые и токсичные вещества;

открывать электрические шкафы, пользоваться электрокипятильниками и другими электронагревательными приборами;

залазить на подоконники, шкафы, оборудование помещений, здания;

кататься на перилах, сидеть на перилах, с силой толкать других детей;

применять физическую силу по отношению к другим детям и сотрудникам лагеря;

употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь;

использовать не в соответствии с их назначением спортивные и игровые конструкции на территории лагеря;

бегать в помещениях лагеря и других местах, не приспособленных для игр;

подавать ложные сигналы об угрозе жизни и здоровью, создавать панику.

 

 

ГЛАВА VI

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Родители имеют право:

получать достоверную информацию о деятельности лагеря;

представлять и защищать интересы своего ребенка в установленном законом порядке;

оказывать помощь в организации работы лагеря.

  1. Обязанности родителей:

следить за своевременным приходом детей в лагерь;

обеспечивать ребенка головным убором, одеждой, обувью, исходя из погодных условий;

информировать воспитателя или начальника лагеря о причине отсутствия ребенка в лагере;

заранее, в письменном виде, информировать воспитателя о планируемом отсутствии ребенка в лагере по семейным обстоятельствам;

проводить с ребенком беседы о безопасном поведении, соблюдении правил поведения в общественных местах.

 

ГЛАВА VII

ПООЩРЕНИЯ

16.Воспитанники могут быть представлены начальником лагеря к поощрению.

  1. Для детей и сотрудников в лагере могут быть использованы следующие меры поощрения: благодарность, грамота, ценные подарки.
  2. Решение о поощрении принимается начальником лагеря, воспитателями по итогам проводимых конкурсов или по итогам работы лагерной смены.

 

ГЛАВА VIII

ПРИМЕНЕНИЕ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ВЗЫСКАНИЙ

  1. Нарушение правил техники безопасности, правил внутреннего трудового распорядка воспитанником лагеря влечет за собой применение мер дисциплинарного взыскания.
  2. Нарушение ребенком правил техники безопасности, поведения обсуждается с ним в присутствии его родителей.

21.В случае грубого нарушения ребенком правил техники безопасности, настоящих правил ребенок может быть отчислен из лагеря.

 

В целях обеспечения непрерывности воспитательного процесса, удовлетворения потребностей детей в различных видах отдыха и оздоровления на базе учреждений общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи, специализированных учебно-спортивных учреждений (далее – учреждения образования, учреждения) организуются оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей.

Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей (далее – лагерь) – это форма организации жизнедеятельности, обеспечивающая реализацию программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, реализацию образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи в рамках учреждения образования, которое создает условия для организации различных видов деятельности, питания, оздоровления и отдыха.

Работа лагеря организуется по сменам. Смена – это форма организации оздоровительной и образовательной деятельности учащихся учреждений образования в период каникул, реализуемая в условиях дневного пребывания и обязательной организации питания. Продолжительность оздоровления детей в период летних каникул должна быть не менее 18 дней (оптимально – 21-24 дня); в период осенних, зимних и весенних каникул – не менее 6 дней.

Лагеря организуются на базе учреждений образования, в том числе средних школ — училищ олимпийского резерва, на базе специализированных учебно-спортивных учреждений, иных учреждений и организаций, а также с использованием арендованных помещений для оздоровления детей 6 – 15 лет[1]. В лагере предусматривается пребывание детей до 16.00 или до 18.00 и организация трехразового питания[2].

Основными задачами  деятельности лагеря являются:

укрепление здоровья детей;

формирование навыков здорового образа жизни;

формирование социальных норм и ценностей;

удовлетворение индивидуальных потребностей детей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании;

формирование и развитие творческих способностей.

Содержание, формы и методы работы лагеря определяются педагогическим коллективом в соответствии с принципами гуманистической направленности воспитания, сохранения национальных культурных и духовных традиций белорусского народа, учета возрастных и индивидуальных потребностей и интересов детей. Вне зависимости от направленности смены лагеря приоритетными должны быть оздоровительная и образовательная деятельность, в содержание которых включается организация полноценного питания, медицинское обслуживание, проведение оздоровительных, образовательных, физкультурных, культурно-массовых мероприятий, способствующих актуализации ценностей здорового образа жизни, формированию ценностного отношения к материальному и природному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи в лагере целесообразно осуществлять как в индивидуальных формах, так и в объединениях по интересам с переменным составом (кружках, секциях, клубах, творческих мастерских, студиях, лабораториях, театрах, научных обществах и др.).

Согласно программе воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, ведущими видами деятельности детей в условиях оздоровительного лагеря являются: познавательная, творческая, игровая, коммуникативная. Для реализации каждого из данных видов деятельности необходимо выбирать оптимальные приемы, методы и формы организации работы. Так, познавательная деятельность реализуется, в большей степени, в следующих формах: акции познавательной направленности, исследовательские проекты, интеллектуальные турниры, экскурсии, викторины, информационные часы, дискуссии, диспуты, дебаты и др.

Для организации творческой деятельности целесообразно использовать творческие задания и конкурсы детского творчества (вокального, хореографического, театрального, декоративно-прикладного, художественно-изобразительного, литературного, фольклорного и т.д.), игры на развитие творческих и креативных способностей и др.

Игровая деятельность является важным средством социализации личности. В оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей целесообразно использовать следующие виды игр: спортивные, военно-спортивные, интеллектуальные, игры-путешествия, уличные командные игры, сюжетно-ролевые, деловые игры, компьютерные игры и др.

Оптимальными формами реализации коммуникативной деятельности в лагере являются: игры и упражнения на знакомство и взаимодействие, на сплочение временного детского коллектива, сюжетно-ролевые игры, конкурсы и др.

При организации работы с детьми целесообразно использовать следующие методы и приемы: методы словесной коммуникации (беседы, рассказы, лекции, дискуссии, доклады, конференции); методы организации практической деятельности (упражнения, исследования, проведение опытов, эксперименты, выполнение творческих заданий, разработка и реализация социально значимых проектов); методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации (демонстрация опытов, просмотр фильмов, презентаций и т.п.); методы стимулирования и мотивации (пример, поощрение, создание ситуации успеха, проблемных ситуаций и т.п.). Выбор метода зависит от целей, задач, содержания деятельности и стиля педагогического взаимодействия.

Особое внимание необходимо уделить формированию временного детского коллектива, созданию благоприятного психологического климата, а также созданию условий для оздоровления детей, нуждающихся в особом педагогическом внимании: детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей, признанных находящимися в социально опасном положении, нуждающимися в государственной защите.

При проектировании содержания работы лагеря необходимо использовать методические рекомендации в помощь организаторам летнего оздоровления, ежегодно разрабатываемые Министерством образования Республики Беларусь. Рекомендации содержат информацию об основных задачах и направлениях деятельности по организации летнего отдыха и оздоровления детей, приоритетных формах и методах организации деятельности, республиканских мероприятиях (акциях, конкурсах, фестивалях и т.п.), календарь памятных дат. В рамках подготовки к летней оздоровительной кампании 2015 года на портале Министерства образования создан раздел «Лето – 2015. Оздоровление» [http://edu.gov.by/ru/main.aspx?guid=23881], в котором размещена актуальная информация о приоритетных направлениях деятельности по организации летнего отдыха и оздоровления детей, а также региональных особенностях предстоящей летней оздоровительной кампании.

Эффективность работы лагеря зависит от создания необходимых условий, важнейшим из которых является грамотная организация социально-педагогического сопровождения развития детей.

Под социально-педагогическим сопровождением понимается деятельность, направленная на оказание превентивной и оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, с эффективной деловой и межличностной коммуникацией, с жизненным самоопределением.

Социально-педагогическое сопровождение строится на следующих принципах:

«активная позиция ребенка»: научить ребенка решать проблемы самостоятельно;

«приоритет интересов ребенка»: признание уникальности личности каждого ребенка;

«непрерывность и преемственность»: обеспечение преемственности в работе специалистов учреждений образования;

«превентивность»: предупреждение возникновения проблемных ситуаций.

Основными направлениями осуществления социально-педагогического сопровождения в лагере являются: решение коммуникативных проблем и проблем сохранения и восстановления здоровья ребенка; оказание помощи ребенку в выборе образовательного маршрута, пути дальнейшего профессионального развития и трудоустройства, выборе досуговой сферы для самореализации.

Одним из факторов успешной работы лагеря является укомплектованность штата кадрами соответствующей квалификации. При подготовке к летней оздоровительной кампании целесообразно организовать для педагогических работников методические мероприятия (семинары, практикумы, конференции и др.). Необходимо предусмотреть участие в работе лагеря педагога-организатора, учителя физической культуры, библиотекаря, педагога социального, педагога-психолога, педагогов дополнительного образования. Достаточно эффективной является практика назначения на должности руководителей оздоровительных лагерей руководителей (заместителей руководителей) учреждений образования, опытных педагогов.

По условиям пребывания оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей является временно приспособленным, поэтому необходимо обратить особое внимание на соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил, оборудование помещений, эстетику их оформления, создание предметно-пространственной среды для проведения оздоровительных мероприятий (оборудование комнат отдыха, игровых комнат, установка скамеек, столов для настольных игр, чтения и других мероприятий на свежем воздухе, создание экологических тропинок и др.); обеспечение оптимального чередования труда и отдыха, режима необходимой двигательной активности с учетом возраста, пола, состояния здоровья и возможностей детей.

Обязательным условием эффективного функционирования лагеря является оперативное информационное сопровождение его деятельности. Необходимо обеспечить рекламу лагеря, размещать материалы о ходе летней оздоровительной кампании на страницах периодических изданий, сайте учреждения образования. Тематический стенд, как форма информационного сопровождения, должен содержать следующую информацию: план работы лагеря с указанием даты, места, времени проведения мероприятий и категории участников, рекламу и итоги общелагерных мероприятий, режим дня лагеря, информацию о работе СППС, телефона доверия, библиотеки, спортивного зала (стадиона), компьютерных классов, расписание работы объединений по интересам, информацию о работе учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

Планирование работы лагеря призвано обеспечить системность, организованность, согласованность деятельности, а также логику и последовательность реализации задуманного. План работы лагеря должен быть конкретным, отвечать требованиям реалистичности, актуальности, преемственности, отражать мероприятия в рамках республиканских акций, предусматривать взаимодействие с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, социокультурными объектами населенного пункта, включать мероприятия, организуемые СППС и библиотекарем учреждения образования, мероприятия, проводимые под эгидой детских и молодежных общественных объединений, а также совместно с сотрудниками ИДН, МЧС, учреждений здравоохранения, родительской общественностью и т.п.

Примерная структурная модель ведения документации лагеря:

постановление местных органов управления образованием по организации летнего отдыха учащихся (решение исполнительного комитета и (или) приказы управления (отдела образования);

документы об открытии лагеря (включая приказ с приложением списка детей, зачисленных в лагерь, акт приемки, разрешение на открытие лагеря);

заявления родителей о зачислении в лагерь (с резолюцией руководителя учреждения образования о зачислении);

список работников лагеря с результатами медицинского заключения; санитарные книжки;

график работы воспитателей лагеря;

режим дня лагеря;

табель учета посещаемости детей;

социальный паспорт лагеря;

план работы лагеря на смену;

правила внутреннего распорядка для детей;

документация по технике безопасности;

должностные инструкции работников лагеря.

Нормативные правовые документы

1.                Кодекс Республики Беларусь об образовании.

2.                Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 июня 2004 г. № 662 «О некоторых вопросах организации оздоровления детей» (в ред. постановлений Совмина от 24.11.2006 № 1577, …, 22.08.2013 № 736).

3.                Положение о порядке организации оздоровления детей в оздоровительных, спортивно-оздоровительных лагерях (утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 02.06.2004 № 662 (в ред. постановлений Совмина от 24.11.2006 № 1577, …, 22.08.2013 № 736).

4.                Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19 июля 2011 г. № 89 «Об утверждении положения о воспитательно-оздоровительном учреждении образования» (в ред. постановления Минобразования от 24.05.2013 № 27).

5.                Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 26 декабря 2012 г. № 205 «Об утверждении санитарных норм и правил «Требования к оздоровительным организациям для детей» и признании утратившими силу некоторых постановлений министерства здравоохранения Республики Беларусь и главного государственного санитарного врача Республики Беларусь (в ред. постановлений Минздрава от 29.07.2014 № 63, от 25.11.2014 № 78).

6.                Санитарные нормы и правила «Требования к оздоровительным организациям для детей» (утверждены Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 26.12.2012 № 205) (в ред. постановлений Минздрава от 29.07.2014 № 63, от 25.11.2014 № 78).

7.                Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. № 35а «Об утверждении инструкции об организации участия обучающихся учреждений образования в туристских походах и экскурсиях».

8.                Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972 «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров».



[1] П.5 Положение о порядке организации оздоровления детей в оздоровительных, спортивно-оздоровительных лагерях (утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 02.06.2004 № 662 (в ред. постановлений Совмина от 24.11.2006 № 1577,  22.08.2013 № 736)
[2] П.112 Санитарных норм и правил «Требования к оздоровительным организациям для детей» (утверждены Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 26.12.2012 № 205) (в ред. постановлений Минздрава от 29.07.2014 № 63, от 25.11.2014 № 78)

 

УВАЖАЕМЫЕ РЕБЯТА!

Соблюдайте несложные правила РЕСПИРАТОРНОГО ЭТИКЕТА И ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ! С пониманием относитесь к определенным ограничениям в оздоровительном лагере, вызванным необходимостью снизить риски распространения инфекции COVID-19.

Респираторные вирусы передаются от больного человека к здоровому человеку воздушно-капельным путем (при разговоре, кашле, чихании). При общении с людьми соблюдайте дистанцирование не менее 1-1,5 м.

Чистые руки – это гарантия того, что Вы не будете распространять вирусы, инфицируя себя, когда прикасаетесь ко рту и носу. Чаще мойте руки жидким мылом (после посещения туалета, перед приемами пищи, после возвращения с прогулок, мероприятий и т.д.).

Прикрывайте рот и нос салфеткой (платком), когда чихаете или кашляете!

Используйте одноразовые бумажные салфетки (платки), которые выбрасывайте сразу после использования!

При отсутствии салфетки (платка) кашляйте или чихайте в сгиб локтя!

Не касайтесь немытыми руками носа, рта и глаз!

По возможности используйте средства индивидуальной защиты (маски).

Ответственно относитесь к своему здоровью. При первых симптомах плохого самочувствия сообщите об этом воспитателю.

Строго соблюдайте алгоритм действий, разработанный в оздоровительном лагере для предупреждения заноса и распространения инфекции COVID-19 при организации проживания, питания, участия в досуговых, спортивных и других мероприятиях.

Будьте здоровы! Пусть отдых в лагере запомнится вам надолго!

УВАЖАЕМЫЕ СОТРУДНИКИ

оздоровительных лагерей!

 

В настоящее время во всем мире, в т.ч. и в Республике Беларусь, отмечается осложненная эпидемиологическая ситуация по инфекции, вызванной коронавирусом SARS-COV-2 (COVID-19).

В целях снижения риска и предотвращения инфицирования COVID-19 детей и сотрудников при организации и проведении зимней оздоровительной кампании необходимо проявить социальную ответственность и педагогическую компетентность в вопросах обеспечения безопасной жизнедеятельности воспитанников.

С целью минимизации риска возникновения и распространения инфекции COVID-19 рекомендуем строго соблюдать следующие правила:

  1. Ответственно относитесь к своему здоровью. По мере возможности ограничьте личные контакты, поездки за пределы своего населенного пункта, избегайте многолюдных мест. Помните, что вы можете заболеть сами и стать источником заражения для воспитанников. Оцените свое самочувствие перед началом работы, измерьте температуру тела. При первых признаках инфекции оставайтесь дома, сообщите об этом нанимателю и обратитесь к врачу. Не занимайтесь самолечением.
  2. Строго соблюдайте масочный режим при объявлении его в учреждении. Меняйте маску через каждые два часа. Научитесь сами и обучайте детей правилам пользования масками.
  3. Применяйте необходимые организационные меры по разобщению воспитанников на малочисленные группы при организации питания детей, проведении воспитательных мероприятий. Соблюдайте дистанцирование между воспитанниками, сотрудниками 1-1,5 метра.
  4. Соблюдайте режим уборки, дезинфекции и проветривания помещений.
  5. Осуществляйте ежедневный утренний опрос воспитанников об их здоровье. В случае жалоб на самочувствие обеспечьте немедленное обращение к медицинскому работнику. Оказывайте содействие медицинским работникам в проведении ежедневной термометрии.
  6. Строго соблюдайте разработанный в оздоровительном лагере алгоритм действий при организации работы с детьми. Проведите с ними информационную работу, подготовьте памятки по соблюдению эпидемиологического режима.
  7. Овладевайте оптимальными приемами, методами и формами по формированию у детей культуры безопасной жизнедеятельности в соответствии с Программой воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.
  8. Организуйте в онлайн-режиме информирование родителей о жизни их детей в оздоровительном лагере.

Будьте образцом для своих воспитанников в соблюдении санитарных норм и правил, респираторного этикета в складывающейся эпидемиологической ситуации!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 Благодарим вас за доверие, оказанное нам при выборе оздоровительного лагеря для отдыха вашего ребенка.

Мы сделаем все возможное для того, чтобы пребывание в оздоровительном лагере стало для него настоящим событием.

Вместе с тем, учитывая сложившуюся в стране эпидемиологическую ситуацию, с пониманием отнеситесь к некоторым ограничительным мерам, предпринятым в оздоровительном лагере для предупреждения заноса и распространения инфекции COVID-19. Перед отправкой ребенка в лагерь ознакомьтесь сами с несложными правилами личной гигиены и респираторного этикета.

Просим вас провести с ребенком разъяснительную работу, объясните, с чем связаны некоторые ограничительные меры, принятые в оздоровительном лагере при организации проживания, питания, проведения спортивных, культурно-массовых и иных мероприятий.

Очень ответственно отнеситесь к сборам ребенка в оздоровительный лагерь. Обеспечьте наличие у детей зимних вещей одежды и обуви на случай плохой погоды. Не забудьте предметы личной гигиены и др.

Перед отправкой ребенка в оздоровительный лагерь при получении медицинской справки не утаивайте от врача информацию о контактах ребенка. В случае получения информации после ухода ребенка в лагерь оперативно сообщите о контактах руководству лагеря.

В случае, если ваш ребенок во время нахождения в оздоровительном лагере пожаловался вам на плохое самочувствие, немедленно сообщите об этом воспитателю.

Хотим также обратить ваше внимание на то, что с целью предупреждения заноса и распространения инфекции COVID-19 предприняты некоторые ограничительные меры:

  1. Запрещены посещения родителями (иными законными представителями) детей в смене, а также осуществление передачи продуктов питания, вещей и др.
  2. Категорически запрещено в ходе реализации смены забирать ребенка за пределы лагеря на краткосрочный или долгосрочный период.

Пусть наша совместная работа по организации отдыха и оздоровления ребенка наполнит его зимние каникулы яркими эмоциями и только хорошими впечатлениями!

1 день

26.12.22 На базе ГУО "Средняя школа г.п.Краснополье" состоялось открытие оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Зимний городок". Дети ознакомились с правилами лагеря,режимом дня, поломали голову над девизом и эмблемой своего отряда и др. Сплочению способствовали мероприятия,проводимые воспитателями, психологом и педагогом-организатором.

2 день

27.12.22 день в "Зимнем городке" прошел Безопасно. Ребята смотрели видеоролики по профилактике детского травматизма, беседовали с сотрудниками РОЧС и ОГАИ Краснопольского РОВД по теме "Безопасный Новый год"; проверяли свои знания,участвуя в викторине и играх на "Безопасную" тематику. Разрядить обстановку помог педагог-организатор в игровой программе "Новогодние забавы"

3 день

28.12.2022г. день Здоровья и спорта.В этот день воспитанники лагеря вспомнили правила поведения в сложившейся эпидемиологической обстановке на минутке здоровья. Посетили Центр детского творчества и районный историко-этнографический музей. Ребята участвовали в квестах и, преодолевая трудности, помогли сказочным героям - приблизили чудеса Нового года. Но воспитанники лагеря умеют не только развлекаться...

4 день

29.12.2022  в оздоровительном лагере с дневным  пребывание детей на базе ГУО "Средняя школа г.п. Краснополье" прошел день "Беларусь-мая радзіма". Ребята побывали на экскурсии в школьном музее и проверили свою внимательность, отвечая на вопросы викторины. Побывали с виртуальной экскурсией в поместье белорусского деда Мороза. На прогулке ещё раз обратили внимание на природу вокруг.Арт-час показал, как хорошо дети знаю свою страну и ее символику.

5 день

30.12.2022 "Новогодняя карусель" закружила воспитанников оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе ГУО"Средняя школа г.п.Краснополье". Но дети не забывают меры безопасности в период "Covid-19" (пятиминутка). Творческая мастерская и новогоднее представление "Ключ от ледяного сердца" окунули детей в Новогоднюю сказку. Дополнением этому было участие в игровой программе от работников районной библиотеки "В царстве славного Мороза". В этот день для детей создавалась атмосфера волшебства и предновогоднего чуда...

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *