Организация бесплатного питания
График питания учащихся на 2024/2025 учебный год
Завтрак | 1-4 классы | 9.45-10.00 |
Обед | 5-7 классы | 10.45-11.05 |
8-11классы | 11.50-12.05 | |
1-4 классы ГПД | 12.50-13.10 | |
Полдник | 1-4 классы ГПД | 16.20-16.35 |
График дежурства администрации и педагогических работников по столовой 2024/2025 учебного года
Дни недели | Дежурный учитель | Дежурный администратор |
Понедельник | Гелетей Т.В. | Москалева Е. В. |
Вторник | Сазонова С.В | Амерханова И.В. |
Среда | Ануфриева М.М. | Москалева Е.В. |
Четверг | Кащеева И.В. | Амерханова И.В. |
Пятница | Шагова О.В. | Москалева Е. В. |
- Дежурные обучающиеся (3 человека от каждого класса) дежурят по классному графику дежурства по столовой под руководством дежурного учителя.
- Дежурные обучающиеся за 15 минут до окончания урока приступают к работе в столовой:
2.1. тщательно моют руки с мылом, надевают спецодежду (фартуки), одноразовые перчатки;
2.2 расставляют приборы;
2.3 расставляют скамьи возле столов в нужном количестве;
2.4 получить в порядке очереди блюда для класса и расставить их на столы;
2.5 не допускать вынос обучающимися пищи из столовой;
2.6 контролируют возврат обучающимися использованной посуды в установленное место. После приема пищи расставляют скамьи возле столов.
3.Дежурный учитель:
3.1 перед входом в столовую контролирует исправность умывальников, наличие горячей воды, мыла, одноразовых полотенец;
3.2 проводит оценку санитарного состояния обеденного зала (проведение уборки после каждого приема пищи), обеденных столов (на столах – наличие бумажных салфеток, хлебниц);
3.3 особое внимание уделяет оценке состояния столовых приборов, посуды (качество мытья, просушивание);
3.4 визуально оценивает соблюдение личной гигиены персоналом (наличие чистой спецодежды, головных уборов, полностью покрывающих волосы, коротко остриженные ногти на руках, не покрытые лаком, наличие на руках одноразовых перчаток при сервировке столов, раздаче пищи, отсутствие признаков болезни и др.);
3.5 оценка температуры горячих блюд, холодных напитков, чая (визуально, на ощупь, при опросе детей, педагогов), изучение причин нарушений температуры блюд;
3.6 контроль соблюдения примерного меню, ассортимента буфетной продукции, наличие диетического питания для питающихся детей;
3.7 наличие очередности в буфете, изучение причин; приоритеты, отдаваемые учащимися продукции, реализуемой через буфеты;
3.8 средняя оценка учащихся за каждый прием пищи на специальном стенде.
- Дежурный педагог учитывает замечания дежурных обучающихся, и совместно заполняют карточку контроля по пятибалльной системе оценки.
Примерные двухнедельные рационы питания для учащихся 1-11 классов на летне-осенний период 2024/2025 учебного года
Информационный сборник технологических карт блюд и изделий
Денежные нормы расходов на питание
Стоимость платного питания
6-10 лет | Полдник | 0,69 руб |
Совет по питанию на 2024/2025 учебный год
Москалева Елена Васильевна, председатель совета;
Амерханова Ирина Владимировна, заместитель председателя совета;
Кошелева Ольга Михайловна, секретарь;
Козлова Янина Петровна, медицинская сестра;
Рытикова Анастасия Ивановна, представитель родительского комитета;
Каплунова Светлана Григорьевна, председатель профсоюзного комитета;
Ананьева Анастасия Юрьевна, председатель ученического самоуправления.
Основная цель работы Совета по питанию – создание условий, обеспечивающих полноценное питание обучающихся, как основного фактора охраны их здоровья.
Практическими задачами работы Совета являются:
— соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил организации питания;
— воспитание у обучающихся потребности в заботе о правильном режиме и сбалансированности своего питания;
— формирование навыков культуры питания;
— своевременное выявление и информирование руководителя учреждения образования о проблемных вопросах по организации питания обучающихся, для принятия мер по их устранению;
— развитие материально-технической базы пищеблока.
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные | |
Организационно-аналитическая работа | ||||
1 | Распределение обязанностей | Сентябрь | Члены совета по питанию | |
2 | Составление графика приема пищи и других графиков для пищеблока
| Сентябрь | Ответственный по питанию | |
3 | Организация диетического питания | На протяжении года | Председатель совета, ответственный по питанию | |
4 | Осуществление контроля соблюдения обучающимися графика посещения столовой | Постоянно | Члены совета по питанию | |
5 | Контроль за выполнением требований санэпидемзаконодательства к содержанию помещений, оборудования, инвентаря, посуды; соблюдением персоналом правил производственной санитарии, а также сроков годности (хранения) и условий хранения пищевых продуктов и продовольственного сырья | Постоянно | Члены совета по питанию | |
6 | Своевременное обновление рубрики «Организация питания» на сайте школы
| Постоянно | Ответственный по питанию | |
7 | Заседания совета по питанию | 1 раз в месяц | Председатель со –вета по питанию | |
8 | Анкетирование обучающихся и их родителей по вопросам организации питания | 1 раз в четверть | Классные руководители, члены совета по питанию | |
Сотрудничество с родителями обучающихся | ||||
9 | Совместный контроль организации питания: соблюдение графика питания, сервировка столов, работа по освоению культурно-гигиенических навыков | Постоянно | Председатель совета по питанию | |
10 | Выпуск бюллетеней для родителей о правилах здорового питания с последующим размещением на сайте школы | Февраль | Ответственный по питанию | |
Работа по пропаганде здорового питания, формирование культуры здорового питания обучающихся | ||||
11 | Инструктивно-методическое совещание с классными руководителями об организации питания учащихся | Сентябрь | Председатель совета Ответственный по питанию | |
12 | Проведение тематических классных часов по вопросам формирования культуры здорового питания | В течение года | Классные руководители I-XI классов | |
13 | Изучение теоретических и практических основ правильного питания в рамках общеобразовательных предметов (биология, химия, человек и мир, ОБЖ и др.) | В течение года | Учителя-предметники | |
14 | Неделя культуры питания
| Апрель | Классные руководители I-XI классов Ответственный по питанию | |
15 | Книжная выставка «Витаминная азбука» | Декабрь | Ответственный по питанию | |
Контроль организации питания | ||||
16 | Анализ работы по организации питания и выполнения денежных норм питания | Ежемесячно | Ответственный по питанию | |
17 | Проверка соблюдения личной гигиены | В течение года | Члены совета по питанию | |
18 | Мониторинг охвата питанием обучающихся | Ежедневно | Члены совета по питанию | |
19 | Проверка санитарного состояния обеденного зала и пищеблока | В течение года | Члены совета по питанию | |
20 | Контроль санитарного состояния водопроводных и канализационных сетей, исправной работы технологического и другого оборудования | В течение года | Заместитель директора по хозяйственной работе, члены совета по питанию | |
21 | Проверка соответствия ежедневного меню примерному двухнедельному | Еженедельно | Члены совета по питанию | |
22 | Проверка сроков реализации скоропортящихся продуктов, товарного соседства | Еженедельно | Члены совета по питанию | |
23 | Проверка наличия и хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств | 2 раза в месяц | Председатель совета по питанию, ответственный по питанию | |
24 | Рейдовая проверка санитарного состояния пищеблока, работы бракеражной комиссии. | 1 раз в месяц | Члены совета по питанию | |
25 | Проверка графика дежурства учителей в столовой | Ежедневно | Члены совета по питанию | |
26 | Контроль соблюдения графика работы столовой | Ежедневно | Члены совета по питанию | |
27 | Контроль ведения отчетной документации по организации питания | 1 раз в месяц | Председатель совета по питанию | |
Организация работы по улучшению материально технической базы | ||||
28 | Эстетическое оформление столовой (состояние столовой посуды и приборов, сервировка) | В течение года | Члены совета по питанию | |
| Своевременное обновление устаревшего оборудования, соблюдение санитарно-гигиенических требований к их материально-техническому оснащению | В течение года | Члены совета по питанию | |
Заседания Совета по питанию | ||||
30 | 1.Анализ работы совета по питанию за 2023/2024 учебный год. 2.Нормативное правовое обеспечение организации питания в 2024/2025 учебном году. 3.Обсуждение плана работы совета по питанию на 2024/2025 учебный год. 4.О создании условий для организации качественного и безопасного питания. | Сентябрь | Председатель совета по питанию Ответственный по питанию | |
31 | 1. Культура поведения обучающихся во время приема пищи, соблюдение санитарно-гигиенических требований. 2.Анализ организации горячего питания. 3. Выполнение денежных норм питания обучающихся. | Октябрь | Председатель совета по питанию Ответственный по питанию Классные руководители | |
32 | 1. Организация дежурства в столовой. 2. Контроль за соблюдением личной гигиены работниками пищеблока 3. Результаты анализа организации питания. Состояние ведения документации. | Ноябрь | Председатель совета по питанию Ответственный по питанию | |
33 | 1. Работа классных руководителей по организации горячего питания в классах. 2. Результаты анализа организации питания. Контроль соблюдения примерных двухнедельных рационов питания . 3.Результаты анкетирования обучающихся ,их родителей по вопросам организации питания. | Декабрь | Председатель совета по питанию Ответственный по питанию | |
34 | 1. Организация питания в группах продленного дня. 2. Организация питания обуча -ющихся: соблюдение графика питания, организация дежурства в столовой, работа информационного стенда, культура обслуживания и питания. | Январь | Председатель совета по питанию Ответственный по питанию | |
35 | 1. Культура поведения обучающихся во время приема пищи, соблюдение санитарно-гигиенических требований. 2.Контроль за вложением продуктов при приготовлении пищи, технологией приготовления пищи, С-витаминизацией блюд 3. Анализ выполнения денежных норм расходов на питание. | Февраль | Председатель совета по питанию Ответственный по питанию | |
36 | 1. Соблюдение графика посещения столовой. 2.Результаты контроля за соблюдением технологии приготовления блюд, правил кулинарной обработки. 3.Итоги контроля маркировки технологического оборудования, кухонного и уборочного инвентаря на пищеблоке. | Март | Председатель совета по питанию Ответветственный по питанию | |
37 | 1. Анализ работы бракеражной комиссии. 2. Результаты контроля за организацией хранения продуктов и продовольственного сырья. 3. Результаты организации питания. Выполнение денежных норм питания. | Апрель | Председатель совета по питанию Ответственный по питанию | |
38 | 1. Результаты анализа организации питания. 2. Обсуждение результатов анкетирования учащихся и законных представителей по вопросам организации питания. | Май | Председатель совета по питанию Ответственный по питанию |
Бракеражная комиссия по контролю за качеством готовой пищи 2024/2025 учебного года
Амерханова Ирина Владимировна, заместитель директора по учебной работе;
Козлова Янина Петровна, медицинская сестра;
Евзикова Наталья Яковлевна, заведующий столовой;
Дежурный учитель, член бракеражной комиссии.
Дни недели | Дежурный учитель | Дежурный администратор |
Понедельник | Гелетей Т.В. | Москалева Е. В. |
Вторник | Сазонова С.В | Амерханова И.В. |
Среда | Ануфриева М.М. | Москалева Е.В. |
Четверг | Кащеева И.В. | Амерханова И.В. |
Пятница | Шагова О.В. | Москалева Е. В. |
Бракеражная комиссия оценивает соответствие первичной обработки сырья с учетом его вида и физического состояния требованиям технологических документов (технологических карт, сборников рецептур, технологических инструкций), проводит оценку доброкачественности готовой пищи по органолептическим показателям, определяет фактический вес изделий, полуфабрикатов и отдельных компонентов, соответствие выхода блюд меню-раскладке, проведение С-витаминизации блюд, проверяет на раздаче условия хранения блюд и изделий, температуру их подачи (отпуска).
Все блюда, изготавливаемые на пищеблоке, подлежат обязательному бракеражу по мере их готовности.
Бракераж пищи проводится до начала отпуска каждой вновь приготовленной партии непосредственно из ёмкостей, в которых пища готовится.
Бракераж блюд производят не менее 3 членов бракеражной комиссии.
Члены бракеражной комиссии должны владеть методикой органолептической оценки готовой пищи, перед процедурой бракеража — должны быть ознакомлены с меню, рецептурой блюд, технологией приготовления блюд.
Результаты бракеража регистрируется в «Журнале по контролю за качеством готовой продукции» («Бракеражный журнал»).
Бракеражный журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплён печатью. В бракеражном журнале должны быть образцы подписей членов бракеражной комиссии и лиц, их заменяющих. Хранится бракеражный журнал на пищеблоке. Ответственность за ведение бракеражного журнала несут все члены бракеражной комиссии.
Выдача готовой продукциипроводится только после снятия пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд и разрешения их к выдаче. При этом в журнале необходимо отмечать результат пробы и заверять разрешение на выдачу каждого блюда подписями ( не менее трех) членов бракеражной комиссии.
В случае выявления нарушения технологии приготовления, выхода готовых блюд, факты анализируются, обсуждаются с участниками технологического процесса. Продукция, изготовленная с грубыми нарушениями технологии приготовления и не соответствующая установленным требованиям по органолептическим показателям качества, которые не могут быть устранены, реализации не подлежит. Если при органолептической оценке блюда (изделия) хотя бы один из показателей не соответствует требованиям, установленным в рецептуре, то блюдо бракуется и снимается с реализации. Лица, допустившие нарушения норм закладки продуктов, технологии, брак в приготовлении блюд привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
За качество пищи несут ответственность работники пищеблока, члены бракеражной комиссии, осуществившие контроль качества пищи и допустившие ее к потреблению.
Бракеражная комиссия вправе выносить на рассмотрение Совета по питанию вопросы по улучшению качества и безопасности питания в учреждении образования, выходить с предложениями по улучшению данного раздела работы в вышестоящие организации.